Сетевое издание «Дагестанская правда»

15:55 | 09 декабря, Пт

Махачкала

Weather Icon

Транспорт, дороги и прочие неурядицы

A- A+

И Дагестан, бывает, бьёт всевозможные всероссийские рекорды, но, увы, нередко они отражают негативную динамику в той или иной сфере деятельности. К примеру, аварийность на дорогах республики высокая. Не вдаваясь в подробности чуть ли не ежедневных новостных сообщений о ДТП, можно констатировать целый ряд факторов, объясняющих частоту столь печальных событий.

Если обветшалость коммунальной инфраструктуры – главная причина бесконечных аварий в энергетической сфере Дагестана, то в транспортной, на мой взгляд, проблемы кроются в отсутствии должного и умелого регулирования движения автомобильными потоками. Впрочем, конечно же, не только в этом.

Изношенность частично обновленного парка общественного транспорта также в числе важных причин многочисленных ДТП. Судя по тому, что на дорогах наших городов дребезжащих от старости машин не единицы, просто удивляет, почему это обстоятельство мало кого волнует.

Наглядно данное явление можно проследить по состоянию отдельных маршрутных такси Махачкалы с их набитыми до упора салонами. А вопрос стоимости такого «удовольствия», периодически выплескивающийся в поле общественных обсуждений, отнюдь проблему не решает. Цена проезда растет, а качество услуг поспеть за ней долгие годы так и не может.

Одна из видимых причин такого положения – уж очень либеральное отношение столичной администрации к компаниям-перевозчикам. Подтверждением сказанному позиция УФАС Дагестана, которое намерено добиться пересмотра конкурсов по маршрутным такси в городах республики.

Как считает руководитель управления Каир Бабаев, необходимо перезаключить и заново провести конкурсы по выбору перевозчиков. В качестве примера он привёл Махачкалу, где мэрия не вняла рекомендациям и требованиям управления и продлила конкурсы с 6 транспортными компаниями, которые возили людей и ранее, при этом, замечу, была повышена стоимость проезда до 27 рублей.

Теперь о дорогах, по которым колесят наши машины. Транспорта ныне столько, что без умного регулирования потоков машин на них никак не обойтись. В этой связи, разумеется, радует, что первая фаза проекта по внедрению интеллектуальной транспортной системы в Махачкале практически реализована. О чём было заявлено его разработчиками.

В городе модернизировано порядка 25 светофорных объектов, установлены десятки точек видеонаблюдения, реализован ряд технологических решений с целью сделать движение на наших дорогах удобнее и безопаснее. Это лишь неполный перечень мероприятий, о которых заявил недавно директор интеграционных проектов ГК «Урбантех» Игорь Канатченко.

По его словам, главная задача интеллектуальной системы состоит в обеспечении условий минимизации автомобильных пробок на дорогах столицы Дагестана, для чего функционал системы вначале собирает данные и после их обработки выдаёт специалистам предложения по оптимизации движения. Таким образом, по словам директора ГК «Урбантех», на отдельных улицах Махачкалы уже налажены «зеленые волны», благодаря которым, к примеру, на проспекте Петра I и улице Коркмасова водители получили возможность безостановочного движения.

В этом отношении меня как пешехода, нередко посещающего центр столицы, в частности проспект Расула Гамзатова, куда, по всей видимости, и вливается безостановочный поток движения с Петра I, мягко говоря, смущает следующее.

Понятно, к примеру, что из-за ширины проезжей части проспект Акушинского невозможно перейти за раз по светофору, то явно перебор, когда, перейдя половину перехода через проспект Расула Гамзатова, пешеход вынужден ждать, когда вновь для него загорится зеленый. По мне, для центра города с прогулочной зоной да еще и с толпами туристов «интеллектуальная транспортная система» должна пересмотреть свои приоритеты.

Также в поле внимания компании ГК «Урбантех» наведение порядка в расположении городских парковок, объездов, полос дорожного движения, пешеходных переходов и прочих объектов дорожной инфраструктуры. Задача интеллектуальной системы, со слов Игоря Канатченко, заключается в том, чтобы помочь городским службам выбрать оптимальные решения регулирования потоками движения на дорогах.

Положительный эффект от принятых решений уже прослеживается, отметил он, заявив, что на отдельных участках дорог Махачкалы он оценивается от 10 до 15 %. Не спорю, может быть. Но, судя по некоторым обращениям махачкалинцев в нашу газету, на отдельных улицах и перекрестках столицы заметно выросли потоки и скорость передвижения транспорта, а потому больше и чаще стали случаться ДТП. Думаю, причина не в просчетах автоматизированной интеллектуальной системы. Машины не нуждаются в доказательствах того, что если что-то где-то убывает, к примеру, транспортный поток на отдельной улице мегаполиса, то непременно он прибавится на другом участке. И потому вовсе не лишне напомнить о важности и необходимости комплексного подхода в вопросах регулирования транспортных потоков.

На брифинге, а именно так в пресс-релизе было заявлено мероприятие ГК «Урбантех», и были озвучены планы компании по дальнейшему регулированию автомобильных потоков, в частности общественного транспорта. Вообще форма брифинга чаще используется дипломатами. Возможно, ее выбрали в мэрии Махачкалы, так как речь шла о возможном внедрении в городе отдельных специальных полос для общественного транспорта, систем оповещения, табло состояния загруженности дорог, мониторинга скорости передвижения транспорта. Вопросы эти в принципе еще не решены. По крайней мере, со слов Игоря Канатченко, выбор того или иного технологического решения требует глубокого анализа исходных данных и будет осуществляться по мере необходимости и целесообразности.

Мудро. Обещать ничего не стоит. Вот и когда запускали автобусы на метане, уверяли, что в них будет бесплатный вайфай. И где он? Теперь заявлены иные подходы. Уже хорошо! Может, что и получится.

Следите за нашими новостями в Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Экономика»

  • Индикаторы показывают разнобой 

    Затяжной характер мировой конфронтации, санкции, торговые ограничения, частичная мобилизация понемногу, но...

    10

    5 часов назад

  • Тысяча и одна проблема 

    Система общественного транспорта в Дагестане, мягко говоря, далека от совершенства. Людям приходится...

    8

    5 часов назад

  • Любимая работа на родной земле 

    Профессия тракториста, или, как принято говорить, механизатора широкого профиля, ещё несколько десятилетий...

    11

    1 день назад

  • Тепло приносит уют 

    Трудно переоценить программу социальной догазификации в Дагестане, особенно в горных и предгорных зонах...

    18

    2 дня назад

  • Один процент с дохода 

    Формула «время перемен – время возможностей» особо наглядно демонстрирует преимущества инновационных сфер...

    28

    2 дня назад

  • Ярмарка славы 

    В минувшую субботу центральная площадь Махачкалы стала главной аграрной ареной республики. Здесь в...

    25

    3 дня назад