X
11:01 20.09.2022

Участок дороги «обули» по-новому

В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Дагестане реализуются 3 региональных проекта.

Бюджетные вложения в инфраструктурные проекты регионов – один из способов сохранить устойчивость экономики в ситуации имеющейся турбулентности. Помимо масштабных по объему вливаний в строительство социальных объектов – школ, детских садов, учреждений медицинского назначения – в республике возводится, реконструируется, ремонтируется ряд транспортных коммуникаций.

К примеру, в рамках реализации государственной программы Министерства транспорта и дорожного хозяйства РД в Кизлярском районе накануне был сдан в эксплуатацию один из подобных объектов. Дорожники сообщили о завершении ремонта автомобильной дороги от ФАД «Астрахань – Махачкала» к селу Заречное на участке км 2 – км 8.

«Дорога обеспечивает транспортные связи села Заречное с Кизляром и опорной сетью дорог республики. В рамках ремонта проведены работы по усилению основания дорожного полотна, укреплению обочин, обеспечен водоотвод и устроено асфальтобетонное покрытие. Также проведен весь комплекс мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения: установлены сигнальные столбики, нанесена горизонтальная разметка», – сообщили нам в министерстве.

На реализацию 3 региональных проектов – «Дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Безопасность дорожного движения» – бюджетом предусмотрено достаточно средств, часть из которых федеральные деньги. Так, из предусмотренных 2 млрд 343 млн руб. 830 млн руб. финансирует федеральный бюджет, а из республиканского на эти цели будет израсходован 1 млрд 513 млн руб.

По информации Министерства транспорта и дорожного хозяйства РД, все запланированные 20 контрактов по данным проектам уже заключены. При этом по средствам федерального бюджета еще в 2021 году, а общее кассовое исполнение на 1 июля 2022 г. составляло 786,6 млн рублей (33,6 %), в т.ч. 456,5 млн руб. из ФБ (55 %).

Что касается проекта «Дорожная сеть», сейчас ведутся мероприятия по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети агломерации, региональных и межмуниципальных автодорог. Помимо Минтранса РД заказчиком работ является администрация города Махачкалы. И здесь дифференциация расходов. Из 2093,3 млн руб. 687,7 млн рублей – средства федерального бюджета. Предусмотрены субсидии 482,5 млн руб. на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений и 205,2 млн руб. на реконструкцию улично-дорожной сети Дербента. Порядка 1405,6 млн рублей – это средства на дорожные работы на региональных дорогах и 457,9 млн – на мероприятия по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети столицы Дагестана Махачкалы.

Большую часть объема работ жители Махачкалы и Дербента наблюдают воочию на вновь асфальтированных улицах и облагороженных площадях своих городов. Работ выполнено немало. А вот судя по отчётности по региональному проекту «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», кассовое исполнение на 1 июля составило 3,9 млн руб. (1,6 %), то есть дела, похоже, идут не совсем хорошо.

В рамках этого регионального проекта предусмотрены меропри­ятия, направленные на улучшение­ обслуживания автодорог, автотранспорта, увеличение безопасности и комфортности перемещения населения. Бюджет регионального проекта небольшой, всего 249,6 млн рублей, и отставание от графика выполнения работ, вероятно, будет наверстано до конца текущего года.

И наконец, региональный проект «Безопасность дорожного движения», реализуемый Управлением ГИБДД по РД. Целью этого проекта является снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в Дагестане в 1,5 раза по сравнению с 2017 годом – до 9,16 чел. на 100 тысяч населения к концу 2024 года. В 2022 году планируется достичь значения, не превышающего 10,48 человека.

Получится ли? Судя по докладу в Правительстве РД о ситуации с аварийностью на дорогах респуб­лики за 6 месяцев 2022 года врио начальника Управления Гос­авто­инспекции МВД по РД Мурада Ос­манова, ситуация остается критической. Вслед за наблюдаемым снижением аварийности, «за первое полугодие 2022 года в Дагестане зарегистрировано 655 ДТП, погибли 109 и травмированы 910 человек», – констатировал он.

Конечно, эти цифры в первую очередь коррелируются с состоянием наших дорог. От года к году качество их растет, но, как видим, этого недостаточно.

Тэги:
дороги,

Похожие

Новая «одежда» для дорог

22
Национальный проект «Безопасные качественные дороги» уже стал историей. С начала этого года...

Фактор развития

21
Всего год с небольшим назад, в марте 2024-го, Глава Дагестана Сергей Меликов, руководитель...

Индикатор качества жизни

29
Недаром дороги называют артериями жизни, кровеносными сосудами экономики. Наличие хороших и...

Прокладываются дороги жизни

40
Дороги – это сама жизнь. Чтобы она была комфортной, нужно не только строить современные...

Прокладываются дороги жизни

36
Дороги – это сама жизнь. Чтобы она была комфортной, нужно не только строить современные...

Новые дороги в новую жизнь

44
Много лет назад мне понадобилось из Кубачи поехать в Акуша. Хотя расстояние между этими...

Дороги жизни

33
Без развития дорог невозможно представить какое-либо развитие в принципе. Не случайно все...

Тогда были тропы

36
Кому не знакомо изречение «Дорога – это жизнь»? Дороги можно сравнить с кровеносной...

Ширятся артерии жизни

14
Модернизация автодорожной инфраструктуры – первоочередная задача для Дагестана. Она...

Статьи из «Экономика»

Открыто и прозрачно. Так реализуется программа капитального ремонта

11
Дагестан активно развивается, строит целые кварталы новых домов, радуя нас современными...

Зарплата: ожидания и реальность

10
Интрига, будет ли Центробанк снижать ключевую ставку в...

Поддержка в ответ на порядок

16
Устойчивое функционирование АПК для нашего аграрного Дагестана выступает одним из...

От караванов до онлайн- торговли

26
День торгового работника – важный профессиональный...

Мотивация решает

8
В условиях глобальной геополитической нестабильности обеспечение технологического...

Энергия обмана

68
На проводимых мероприятиях руководство Дагестана заслушивает официальную информацию от...

Недра утекают, как песок сквозь пальцы

119
Несанкционированные разработки каменных и песчаных карьеров в Дагестане наносят непоправимый ущерб окружающей среде в...

Нет безнала. А почему?

34
К тому, что рост турпотока спровоцировал рост цен практически на всё, мы потихоньку привыкли...

Дорого для небогатых

45
Страна у нас большая, раскинулась на две части света, что подразумевает богатое природное...

Системный провал

80
Почти на трое суток – с 11 по 13 июля – Махачкала и ее гости столкнулись с масштабным кризисом: город остался без воды. К слову, даже по прошествии четырех дней (в этот...

Всё выше и выше. Но медленнее. С чем связаны низкие темпы строительства в республике

22
Дагестан занимает последнее место среди российских регионов по...