X
18:57 18.08.2021

Под общественным контролем

Теме дорожного строительства был посвящен брифинг, прошедший в РИА «Дагестан» с участием врио Председателя Правительства РД Батыра Эмеева, и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства республики Ширухана Гаджимурадова и врио заместителя главы Махачкалы Алибулата Магомедова.

Общую справку о протяженности дорожной сети озвучил Батыр Эмеев: по территории Дагестана пролегает 28 тысяч километров дорог: 600 км – федерального значения, 7 тысяч – регионального и муниципального значения, более 20 тысяч километров – дороги муниципальные. В общей сложности на их ремонт предусмотрено 11 млрд рублей.

«Республика продолжает работу по реализации национальных проектов, в числе которых «Безопасные и качественные дороги». В текущем году на работы только по этому проекту предусмотрено 2 млрд 200 млн рублей, из которых 1 млрд будет потрачен на развитие махачкалинской дорожной сети, ремонт 54 километров дорог, остальные деньги будут потрачены на региональные дороги. Планируется завершение строительства важного по своему значению участка дороги Ботлих – Грозный протяженностью 13 километров. По поручению Президента России Владимира Путина продолжаются масштабные работы по улучшению и строительству дорожной сети Дербента – свыше 700 млн рублей предусмотрено на эти цели, 9 улиц и 7 км дорог будет покрыто новым асфальтом», – проинформировал врио премьера Дагестана, подчеркнув, что обсуждаемая тема имеет одно из первоочередных значений для руководства Дагестана.

Глава Минтранспорта РД акцентировал внимание на необходимости подержания в нормативном состоянии в целом дорожной сети республики, отдельно выделив значение горных участков, которые  с ростом туристического интереса к Дагестану приобретают особый статус. Обозначая приоритеты, определяемые при выборе дорог, подлежащих ремонту или строительству, Ширухан Гаджимурадов сообщил: первостепенное значение отдается участкам с повышенной интенсивностью движения, неасфальтированным дорогам, ведущим к районным центрам. Ежегодно к ним прокладывают новые дорожные полотна.

Так, в прошлом году была выполнена работа по асфальтированию магистрали, ведущей к райцентру Кулинского района – 12 километров. Годом ранее дорогу подвели к селу Агвали – административному центру Цумадинского района. В текущем году дорожники будут задействованы в Ахвахском районе. На будущий год запланированы работы в Тляратинском районе, на которые, по предварительным расчетам, уйдет порядка трех лет, затраты составят около 1 млрд рублей. «Предстоит внушительный объем работ, связанных с обеспечением безопасности, снижением аварийности и качественной укладке асфальта. В плане природных и климатических условий район чрезвычайно сложный, чем и объясняется капиталоёмкость и сложность работ», – пояснил Гаджимурадов.

Министр также рассказал о строительстве дорог, ведущих к популярным туристическим объектам, в частности, селу Старый Кахиб и Сулакскому каньону, подчеркнув: подобные участки становятся своего рода визитной карточкой транспортной инфраструктуры Дагестана, что также говорит об их приоритетном значении.

Говоря об участии столицы республики в реализации проекта «Безопасные и качественные дороги», врио заместителя мэра Махачкалы сообщил, что в городе на 96 улицах ведутся соответствующие работы. «Все идет согласно графику, отставаний нет. Дополнительно муниципалитет получил 400 млн рублей, что позволит привести в порядок еще 43 улицы», – сообщил Алибулат Магомедов.

Согласно информации представителя мэрии, в городе планируется строительство дороги вдоль берега Каспийского моря в районе Первой Махачкалы, что позволит принимать большегрузный транспорт, прибывающий с северного въезда, без нагрузки на городской трафик и улично-дорожную сеть. На данном этапе ведутся переговоры с собственниками участков.

Возвращаясь к теме приоритетов, Батыр Эмеев подчеркнул: предстоит внушительная работа по приведению в нормативное состояние дорог внутригородских и районных. По-прежнему, первостепенное значение будет отдаваться дорогам, ведущим к социально значимым объектам, дорогам с повышенной аварийностью и интенсивным движением. Последний фактор, кстати, можно отнести и к участку дороги Аэропорт – Манас, реконструированной с применением качественного асфальтового покрытия, получившей четырехполосное движение с разделительной полосой.

Врио премьер-министра Дагестана сообщил журналистам и об особом значении для Главы республики деятельности Центра по управлению регионом. «Сергей Меликов ежегодно собирает информацию из ЦУРа, регулярно проходят совещания с Правительством РД и главами муниципальных образований на предмет работы по поступающим от людей жалобам. Не последнее место в них отводится состоянию дорожной сети. Могу вас заверить, работа по приведению магистралей в порядок будет вестись под контролем общественности и наших граждан. Такую цель ставит перед нами руководитель республики», – подытожил Батыр Эмеев.

Тэги:
дороги,

Похожие

Прокладываются дороги жизни

8
Дороги – это сама жизнь. Чтобы она была комфортной, нужно не только строить современные...

Прокладываются дороги жизни

15
Дороги – это сама жизнь. Чтобы она была комфортной, нужно не только строить современные...

Новые дороги в новую жизнь

14
Много лет назад мне понадобилось из Кубачи поехать в Акуша. Хотя расстояние между этими...

Дороги жизни

22
Без развития дорог невозможно представить какое-либо развитие в принципе. Не случайно все...

Тогда были тропы

15
Кому не знакомо изречение «Дорога – это жизнь»? Дороги можно сравнить с кровеносной...

Ширятся артерии жизни

9
Модернизация автодорожной инфраструктуры – первоочередная задача для Дагестана. Она...

Дороги в будущее

178
Для гостей Дагестана, предпочитающих автомобильные путешествия, знакомство с нашей...

Дороги – показатель качества жизни

24
Эх, дороги! – с горечью и безнадёгой восклицали в...

Дорожники снова в дороге

29
Очередное сообщение от МЧС: «Сильные дожди, ливни, гроза, град и усиление ветра до 20 м/с...

Статьи из «Экономика»

Аграрии Дагестана закладывают полезащитные полосы

85
В последние годы садоводы республики...

Когда рекорд нежелателен…

24
Решение Центробанка РФ поднять ключевую ставку в октябре...

Теория + практика

11
Колледж архитектуры и строительства города Каспийска – одно из подшефных учебных...

Проблемы отрасли на контроле

10
Рутинные проблемы строительной отрасли, а также вопросы, определяющие перспективы ее...

Вышли из «тени»

10
Зональная группа по увеличению доходной части бюджета и легализации теневого сектора экономики с участием представителей УФНС России по Республике Дагестан,...

Востребованы жизнью

12
Сегодня экономика Дагестана даже в условиях многочисленных санкций коллективного Запада в...

Вкусно, натурально, халяльно и полезно!

76
Наша страна делает всё самое необходимое в...