X
15:41 02.07.2021

Воздушные мосты сближают города и народы

Многие люди задаются вопросом, как добраться до Баку и каким транспортом. Выбор зависит от наличия свободного времени, желания осматривать окружающие красоты, ну и финансовых возможностей. Предлагаемых способов множество.

Автобусом, автомобилем придется преодолеть около 385 км. Любители автопутешествий сохранят приятные воспоминания о 6-7-часовом пребывании в дороге, отдыхе во время остановок и относительно дешевом проезде. Проезд по железной дороге пройдет практически по той же траектории с возможностью осмотра живописных окрестностей и природных красот двух соседних стран при опять же относительной безопасности. Но самым оптимальным по количеству затраченного времени является, конечно же, воздушный путь. Затраты по времени на дорогу в небе составят не более одного часа.

За желание отправиться из Махачкалы в Баку самолетом придется выложить от 8 до 23 тысяч рублей в зависимости от условий перевозки и других факторов.

Аэропорт Махачкалы – единственный в Дагестане. После реконструкции его взлетно-посадочной полосы в 2014 году авиапредприятие с каждым годом улучшает основные показатели. Из Махачкалы выполняются авиарейсы в Москву, Санкт-Петербург, Казань, Сургут, Ростов-на-Дону, Краснодар, Новый Уренгой, до закрытия в РФ международного авиасообщения – в города Казахстана, Турции и Объединенных Арабских эмиратов.

Высокие экономические показатели Махачкалинского аэропорта в объемах перевозки пассажиров и грузов привели к потребности в его реконструкции, в первую очередь по увеличению действующей либо строительству новой взлетно-посадочной полосы для приема тяжелых авиалайнеров. В Пятигорске, где обсуждались вопросы социально-экономического развития Северо-Кавказского макрорегиона, реконструкцию аэропорта Махачкалы обязались включить в комплексный план развития магистральной инфраструктуры РФ.

По поручению Михаила Мишустина вице-премьер Андрей Белоусов в срок до 1 августа должен подготовить документы по объекту. На создание и развитие аэродромной инфраструктуры, по предварительным расчетам, необходимо порядка 7 млрд ­рублей.

Будучи в Махачкалинском аэропорту весной этого года, премьер высоко оценил ход строительства нового современного терминала для пассажиров, подчеркнув, что это позволит развивать различные туристические маршруты. По его мнению, планируемое увеличение пассажиропотока через воздушную гавань Махачкалы до 2,5 млн человек в год даст возможности для серьезного, динамичного развития рес­публики. В целом он отметил, что красота Дагестана и возможности этого региона по развитию туризма предполагают наличие «хороших воздушных ворот и великолепного комплекса услуг».

Такое же мнение выразил и врио Главы Дагестана Сергей Меликов, который, говоря о состоянии и перспективах развития туризма в республике, подчеркнул, что туризм напрямую влияет на привлекательность Дагестана и на благосостояние его жителей. Поэтому развитие отрасли руководитель республики назвал одной из важнейших задач на сегодня. Среди существующих в туристической отрасли серьезных ограничений С. Меликов назвал состояние дорожно-транспортной, инженерной, энергетической инфраструктуры, которые препятствуют не только развитию туризма, но и снижают уровень качества жизни дагестанцев.

Прерванное в связи с пандемией коронавируса еще в марте 2020 года авиасообщение между Россией и Азербайджаном возобновилось с середины февраля этого года. Между Москвой и Баку два раза в неделю летают самолеты «Аэрофлота» и азербайджанской компании AZAL. С марта российская компания UTAIR возобновила авиасообщение между Баку и Екатеринбургом. Недавно российская авиакомпания анонсировала рейсы из Баку в Ростов-на-Дону, Краснодар и обратно.

На прошлой неделе в СМИ появилось сообщение о возобновлении с 4 июля авиа­рейсов между Махачкалой и Баку. Как утверждалось в пресс-релизе аэропорта Махачкалы, первый вылет из Махачкалы в Баку был запланирован на 4 июля бортом авиакомпании S7 Airlines. Анонсировалось, что рейсы в столицу Азербайджана будут выполняться каждую неделю.

Когда этот материал был еще в состоянии подготовки, стало известно, что авиа­компания S7 приостановила продажу на своем сайте билетов на будущие рейсы из столицы Дагестана в Баку. Предполагается, что отмена рейсов вызвана сложной эпидемиологической ситуацией в России. В аэропорту Махачкалы на уровне руководства сообщили, что дать какой-то комментарий не могут из-за отсутствия ответа от авиакомпании S7.

Любые ограничения когда-нибудь снимаются. Дагестанцы надеются, что снимутся и эти, и тогда они получат возможность попасть в Баку через воздушный мост.

Похожие

Статьи из «Экономика»

Теневая экономика – источник налогов

22
Экономическое развитие Дагестана демонстрирует устойчивость и стабильность. Конечно, в первую очередь это результат...

От слов к делу

6
В условиях массовой застройки Махачкалы наличие парков и скверов становится критически...

Реальный сектор

8
В нынешних условиях глобальных экономических вызовов и санкционного давления...

Весне – дорогу. В поле

14
Скоро зима уступит свои права весне, и на полях республики развернется активная...

Новая история белого зерна

48
Пару десятилетий назад достижения рисоводства нашей республики в советские времена...

Коммуналке нужна модернизация

18
Обращаясь к вопросу управления жилищным фондом и участия в этом самих жителей, поговорим о...

Зов земли родной

237
Редакция «ДП» открывает новую рубрику, героями которой станут известные политики,...

«Цифра» рубль сбережёт?

19
В конце 2024 года Центральный Банк России вместе с федеральными Министерством финансов и...

Не снижая темпов

7
Школа на 640 ученических мест, отвечающая высоким современным стандартам, практически готова к эксплуатации в предстоящем учебном году. Всего же в 2024 году в...

Индикатор качества жизни

18
Недаром дороги называют артериями жизни, кровеносными сосудами экономики. Наличие хороших и...

Здоровый пульс

19
Наша страна активно развивается в сфере сельского хозяйства. Об этом говорит и тот факт, что...