X
15:41 02.07.2021

Воздушные мосты сближают города и народы

Многие люди задаются вопросом, как добраться до Баку и каким транспортом. Выбор зависит от наличия свободного времени, желания осматривать окружающие красоты, ну и финансовых возможностей. Предлагаемых способов множество.

Автобусом, автомобилем придется преодолеть около 385 км. Любители автопутешествий сохранят приятные воспоминания о 6-7-часовом пребывании в дороге, отдыхе во время остановок и относительно дешевом проезде. Проезд по железной дороге пройдет практически по той же траектории с возможностью осмотра живописных окрестностей и природных красот двух соседних стран при опять же относительной безопасности. Но самым оптимальным по количеству затраченного времени является, конечно же, воздушный путь. Затраты по времени на дорогу в небе составят не более одного часа.

За желание отправиться из Махачкалы в Баку самолетом придется выложить от 8 до 23 тысяч рублей в зависимости от условий перевозки и других факторов.

Аэропорт Махачкалы – единственный в Дагестане. После реконструкции его взлетно-посадочной полосы в 2014 году авиапредприятие с каждым годом улучшает основные показатели. Из Махачкалы выполняются авиарейсы в Москву, Санкт-Петербург, Казань, Сургут, Ростов-на-Дону, Краснодар, Новый Уренгой, до закрытия в РФ международного авиасообщения – в города Казахстана, Турции и Объединенных Арабских эмиратов.

Высокие экономические показатели Махачкалинского аэропорта в объемах перевозки пассажиров и грузов привели к потребности в его реконструкции, в первую очередь по увеличению действующей либо строительству новой взлетно-посадочной полосы для приема тяжелых авиалайнеров. В Пятигорске, где обсуждались вопросы социально-экономического развития Северо-Кавказского макрорегиона, реконструкцию аэропорта Махачкалы обязались включить в комплексный план развития магистральной инфраструктуры РФ.

По поручению Михаила Мишустина вице-премьер Андрей Белоусов в срок до 1 августа должен подготовить документы по объекту. На создание и развитие аэродромной инфраструктуры, по предварительным расчетам, необходимо порядка 7 млрд ­рублей.

Будучи в Махачкалинском аэропорту весной этого года, премьер высоко оценил ход строительства нового современного терминала для пассажиров, подчеркнув, что это позволит развивать различные туристические маршруты. По его мнению, планируемое увеличение пассажиропотока через воздушную гавань Махачкалы до 2,5 млн человек в год даст возможности для серьезного, динамичного развития рес­публики. В целом он отметил, что красота Дагестана и возможности этого региона по развитию туризма предполагают наличие «хороших воздушных ворот и великолепного комплекса услуг».

Такое же мнение выразил и врио Главы Дагестана Сергей Меликов, который, говоря о состоянии и перспективах развития туризма в республике, подчеркнул, что туризм напрямую влияет на привлекательность Дагестана и на благосостояние его жителей. Поэтому развитие отрасли руководитель республики назвал одной из важнейших задач на сегодня. Среди существующих в туристической отрасли серьезных ограничений С. Меликов назвал состояние дорожно-транспортной, инженерной, энергетической инфраструктуры, которые препятствуют не только развитию туризма, но и снижают уровень качества жизни дагестанцев.

Прерванное в связи с пандемией коронавируса еще в марте 2020 года авиасообщение между Россией и Азербайджаном возобновилось с середины февраля этого года. Между Москвой и Баку два раза в неделю летают самолеты «Аэрофлота» и азербайджанской компании AZAL. С марта российская компания UTAIR возобновила авиасообщение между Баку и Екатеринбургом. Недавно российская авиакомпания анонсировала рейсы из Баку в Ростов-на-Дону, Краснодар и обратно.

На прошлой неделе в СМИ появилось сообщение о возобновлении с 4 июля авиа­рейсов между Махачкалой и Баку. Как утверждалось в пресс-релизе аэропорта Махачкалы, первый вылет из Махачкалы в Баку был запланирован на 4 июля бортом авиакомпании S7 Airlines. Анонсировалось, что рейсы в столицу Азербайджана будут выполняться каждую неделю.

Когда этот материал был еще в состоянии подготовки, стало известно, что авиа­компания S7 приостановила продажу на своем сайте билетов на будущие рейсы из столицы Дагестана в Баку. Предполагается, что отмена рейсов вызвана сложной эпидемиологической ситуацией в России. В аэропорту Махачкалы на уровне руководства сообщили, что дать какой-то комментарий не могут из-за отсутствия ответа от авиакомпании S7.

Любые ограничения когда-нибудь снимаются. Дагестанцы надеются, что снимутся и эти, и тогда они получат возможность попасть в Баку через воздушный мост.

Похожие

Статьи из «Экономика»

Обеспечение лидерства

3
Более 300 экспертов из 7 регионов России обсудили актуальные вопросы развития промышленного потенциала Северо-Кавказского федерального округа.

Дагестан увеличивает экспорт своих товаров

11
Дагестан активно развивает экономическое...

Новые горизонты: курсом развития

6
Дагестан демонстрирует растущий интерес со стороны...

«Девятый вал»: махачкалинская версия

10
Если закрыть глаза в целом на проблему ЖКХ...

Налоговый удар по «тени»

14
Эффективная деятельность налоговых органов Дагестана обеспечила значительный рост поступлений в первом квартале этого года. Благодаря слаженной работе службы в...

На службе развития регионов

28
Этноэкономика приобретает ключевое значение в современном мире, поскольку позволяет глубже понять экономические процессы, протекающие в многокультурных...

Равноправие народов

87
Для Республики Дагестан необходимо сохранение этноэкономического баланса, под которым...

Формы малые, но заметные

19
По многим позициям агропрома наша республика в разрезе регионов страны занимает лидирующие...

Стратегические решения

14
Новые нацпроекты, реализуемые в 2025 году, обретают четко выраженные контуры, учитываются...

Медовое дело

11
Пчеловодством в Дагестане занимаются порядка пяти тысяч человек, ежегодно в республике...