Купить PDF-версию
07:03 | 20 апреля, Сб
Махачкала
X
09:44 17.04.2018

ЖКХ: двустороннее движение

Невероятно, но факт. Государственная жилищная инспекция Дагестана принятыми мерами вернула потребителям республики в 2017 году неверно начисленные платежи на сумму более 4 млн рублей. На фоне жесткой борьбы с неплатежами, незаконными врезками потребителей в газовые сети и воровства электроэнергии это, конечно же, говорит о том, что в наведении порядка в ЖКХ республики обозначилось двустороннее движение.

А как же иначе? Ведь долги потребителей предприятиям ЖКХ растут из года в год, а уровень собираемости платежей не превышает 50%. В этой ситуации важно прежде всего оградить добросовестных потребителей от произвола и махинаций отдельных сотрудников ресурсоснабжающих компаний. Отрадно отметить, что Государственная жилищная инспекция РД этим занята вплотную.

– Жалоб жильцов в инспекцию поступает немало, – говорит руководитель ведомства Али Джабраилов. – Вот, к примеру, в прошлом году было 3,6 тысячи обращений. В основном их содержание касалось отсутствия или перебоев в предоставлении коммунальных услуг, несоблюдения управляющими организациями правил содержания общего имущества в домах, а также завышения или некорректного начисления платежей за жилищно-коммунальные услуги. Мы на это, естественно, реагируем. Если к нам обратятся, подтвердят факт нарушения, содействуем, чтобы необоснованные платежи возвратили. На этом меры воздействия инспекции не завершаются. Только в 2017 году нами проведено 7,5 тысячи проверок, обнаружено более 15 тысяч правонарушений. По результатам составлено свыше 1200 протоколов, а в адрес нарушителей было направлено 8 тысяч 275 предписаний. Виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов на сумму более 26 млн рублей.

Однако главный бич, отмечают в инспекции, – это правовой нигилизм наших граждан. Многие жильцы многоквартирных домов производят оплату несвоевременно или вообще отказываются платить по квитанциям. Однако саму услугу желают получить качественно и в полном объеме. Распространенная ситуация, когда при возникновении проблем с жилищно-коммунальными услугами жильцы начинают сразу писать в надзорные органы, хотя в первую очередь необходимо обратиться в организацию, которая обслуживает ваш дом. Вот если управляющая компания или ТСЖ бездействуют, наступает черед Госжилинспекции, которая должна им напомнить о своих обязанностях перед собственниками помещений в многоквартирных домах.

Показателен пример с неработающим лифтом в одном из подъездов дома № 42 по проспекту Петра I в Махачкале, который приводит руководитель пресс-службы Госжилинспекции РД Альберт Гасанов. «Жильцы не стали обращаться в управляющую компанию, а сразу обратились в инспекцию, – рассказывает он. – Проверка подтвердила указанный в жалобе факт. Обслуживающему дом ТСЖ «Сабур-99» было выдано предписание о необходимости устранить нарушение жилищного законодательства. Уже вечером представитель ТСЖ сообщил нам о завершении ремонта лифтового двигателя, лифт заработал. Однако в результате проверки оказалось, что ни один жилец этого подъезда не платит за техническое обслуживание дома. А ведь здесь проживают чиновники, сотрудники правоохранительных и надзорных органов, судьи…

Другое дело, когда не оплачивают услуги ЖКХ люди с небольшими доходами. Нужно отметить, что в настоящем размер расходов на оплату ЖКХ предложено ограничить на уровне 15% от совокупного дохода семьи. Авторы инициативы предлагают уменьшать максимально допустимую долю расходов в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму. В настоящем в большинстве регионов предельно допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и услуг ЖКХ в совокупном доходе семьи составляет 22%. Законопроект внесен на рассмотрение Госдумы.

А вот закон, разрешающий собственникам жилья платить за коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям (РСО) без посредников, уже подписан Президентом России Владимиром Путиным. Теперь жители многоквартирных домов могут на общем собрании собственников жилья принять решение о заключении договора на коммунальные услуги напрямую с РСО. После вступления в силу этого закона сами РСО получат право отказаться от контракта на снабжение коммунальными услугами в одностороннем порядке и заключить прямой договор с потребителем в случае наличия задолженности за управляющими компаниями в размере, превышающем два среднемесячных объема. Также на федеральном уровне закрепляется схема регулирования стоимости содержания жилых помещений.

В общем, как ни крути, а платить за услуги ЖКХ необходимо. И очень хорошо, что на законодательном уровне в настоящем идут навстречу малообеспеченным категориям граждан, отсекают возможности для махинаций и злоупотреблений, проявляемых управляющими компаниями.

В Дагестане намерены навести порядок в платежах за услуги ЖКХ. Как видно по реакции сотрудников ООО «Газпром межрегионгаз Махачкала», без борьбы с коррупцией в отрасли процесс не обойдется. Люди это одобряют, значит, и платить станут. Если наконец-то прикроют систему круговой поруки и воровства.

Председатель Правительства Дагестана Артём Здунов в курсе необоснованных начислений долгов за газ и электроэнергию в Дагестане. «Еще одна проблема, которая беспокоит наших граждан, – на счетах в платежных документах неожиданно появляются необоснованно начисленные суммы долга, хотя люди оплачивали, – сказал он на заседании Правительства. – Простой гражданин вынужден пройти множество мытарств, чтобы добиться отмены этого решения. Приходится тратить время и деньги, доказывая свою правоту. Нам необходимо совместными усилиями навести порядок в отрасли», – заявил глава Правительства Дагестана.

Конечно, если власть признала эти факты и уже способствует возврату «долгов», то не вызывает сомнений, что порядок в этой сфере наконец-то наведут.

Статьи из «ЖКХ»

ГЖИ мониторит ситуацию

6
Проект «День собственника» инициирован для того, чтобы в очередной раз напомнить всем...

К морозам готовы?

14
В 2021–2023 годах ПАО «Россети Северный Кавказ» – «Дагэнерго» приобрело 120 бригадных...

Работа будет продолжена

14
В рамках подготовки к зиме в 2023 году, помимо ремонта объектов коммунальной инфраструктуры, к ноябрю заменено 130 трансформаторов. Работа по модернизации объектов...

Деньги есть, но вы держитесь…

35
Не везде в Дагестанских Огнях есть канализационные сети, а имеющиеся находятся в ветхом...

Перезимуем без эксцессов?

23
Выводы из уроков предыдущей зимы, выдавшейся стрессовой для населения Дагестана, в ходе...

К зиме готовы?

34
По результатам мониторинга, проведённого Минстроем Дагестана, в городах и районах...

Ситуация под контролем

10
Прошедшее лето нельзя назвать аномально жарким – обычная южная жара. Но многие дагестанцы...

В ожидании светлого будущего

36
Пожалуй, только доисторические люди, жившие в своих пещерах, ощущали такую зависимость от погодных условий. Стоит температурному столбику качнуться в ту или иную...

Проверка готовности к холодам

35
В администрации Махачкалы состоялось совещание оперативного штаба, на котором обсуждался...

И предостережения, и штрафы

12
Мусор уже становится своего рода визитной карточкой Дагестана. О нём пишут туристы, местные...