X
09:57 04.09.2025

ЖКХ – квест выживания? «Госуслуги.Дом» меняет жизнь к лучшему

Наши города, динамично растущие, шумные, колоритные, но, увы, все еще не обустроенные коммунально. За фасадом высотных домов, частных кварталов скрывается невидимый фронт борьбы за элементарные удобства. ЖКХ для дагестанцев ныне не просто аббревиатура, это квест на выживание.

Казалось бы, элементарные блага цивилизации, но нам сегодня они не достаются с легкостью, даже когда исправно оплачены. Очень часто качество воды, которую нам подают в квартиры, не отвечает нормативам. Или же её нет вообще. Звоните в управляющую компанию, а там или занято, или равнодушный голос обещает «принять меры». Проходит день, два – вода так и не появилась. Согласитесь, очень частая история.

Или другая ситуация. Холодным зимним вечером возвращаетесь домой, а батареи еле теплые. Нет электричества. В подъезде гуляет ветер, лампочки не горят, лифт напоминает аттракцион в комнате страха. Идти разбираться в управляющую компанию – себе дороже.

А что говорить о ежегодных затоплениях после дождя, когда улицы превращаются в реки и дорогу не перейти? Для Махачкалы это стало печальной традицией. Как и стихийные свалки во дворах. И ладно, если бы это касалось только отдаленных районов. Но даже в крупных городах проблемы с ЖКХ – обыденность.

Люди тратят бесчисленные часы и нервы, пытаясь решить эти элементарные проблемы. Звонки, жалобы, хождения по инстанциям… Всё это отнимает драгоценное время, которое можно было бы посвятить семье, работе, увлечениям.

Конечно, все эти проблемы требуют прежде всего решения на государственном и муниципальном уровне. Нужны новые водопроводные и электрические сети, оборудование и техника для вывоза мусора и многое другое, чего без должного финансирования из бюджета не решить. Последние годы вложения в ЖКХ Дагестана беспрецедентны. Миллиарды федеральных средств нацелены поправить дела в коммунальной сфере республики. Однако важно и другое: управление отраслью и обратная связь с потребителями.

Одним из решений вопроса стало создание сервиса «Госуслуги.Дом». Это, конечно, не волшебная палочка, но, как отзываются эксперты, мощный инструмент, который может изменить ситуацию к лучшему.

Вместо того, чтобы монотонно перечислять функции сервиса (а их действительно много), представим, как «Госуслуги.Дом» меняет жизнь обычного жителя. Это общероссийская платформа, разработанная Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, призванная упростить взаимодействие граждан с управляющими компаниями (УК) и другими поставщиками услуг в сфере ЖКХ, своего рода «государство в смартфоне». Этот сайт специально создан для решения бытовых проблем. То есть приложение агрегирует всю необходимую информацию о вашем доме, предоставляет удобные инструменты для оплаты счетов, передачи показаний счетчиков, подачи заявок в УК. И многое другое.

Без эйфории, однако, если люди станут активнее использовать это приложение, мы можем забыть про ненавистные очереди! Теперь есть возможность не тратить полдня на оплату коммуналки. Открываем приложение на своем смартфоне, вводим данные карты и одним касанием оплачиваем счета.

Теперь вы не просто житель многоквартирного дома, вы также контролёр. Каждый, кто введет показания счетчиков через приложение, увидит, сколько он на самом деле потребил. Если что-то не сходится, он тут же может написать в управляющую компанию через чат. И ему ответят!

Управляющие компании, слышите нас!? Теперь жители ваших домов вправе использовать приложение, чтобы подавать заявки на ремонт подъезда, уборку двора и решение других проблем. К каждой заявке есть техническая возможность прикладывать фотографии и видео. Теперь уж вам придется реагировать, потому что все видят, что происходит, и все знают, кто виноват.

Также жители дагестанских городов имеют возможность посредством данного сервиса участвовать в онлайн-голосовании на общем собрании собственников и поддержать проект благоустройства непосредственно своего дома. Потому что теперь его голос, как и голоса других жильцов, действительно имеет значение.

И еще одна важная опция, если, конечно, у нас в республике наладят ее на должном уровне. Каждая домохозяйка (если у нее есть в смартфоне зарегистрированный аккаунт в сервисе) узнает о предстоящих отключениях воды или электроэнергии из новостей в приложении.

Важно и другое: новый набирающий популярность инструмент важен также и для борьбы с бюрократией и коррупцией в сфере ЖКХ. Чем больше прозрачности, тем меньше возможностей для злоупотреблений. Он нацелен повысить ответственность управляющих компаний.

Конечно, цифровое новшество – это не панацея. Многое зависит от активности жителей, от добросовестности управляющих компаний, от поддержки со стороны местных властей. Но это первый реальный шаг на пути к лучшему будущему.

Скачайте «Госуслуги.Дом» и начните менять свою жизнь к лучшему! Не ждите, пока кто-то другой сделает это за вас. Примите участие в создании комфортного и удобного ЖКХ в Дагестане.

Статьи из «Госуслуги»

Становитесь в электронную очередь!

7
Согласно данным МВД республики, жители Дагестана...