Зима прошла, проблемы остались


На дворе в разгаре весна. Холода, в проекции минувшего отопительного сезона, наконец, прошли, избавив от привычной для нас всех тревоги и опасений о возможных сбоях коммунальной инфраструктуры.
Признаться, в минувшем сезоне чрезвычайных ситуаций было меньше обычного. Конечно, это не случилось само по себе. С самого начала подготовки к отопительному сезону 2023-2224 гг. в городах и населенных пунктах Дагестана шла работа по ремонту и модернизации коммунальных инфраструктурных и сетевых объектов.
В сфере энергетики, к примеру, они продолжаются и по сей день. Федеральное министерство держит этот вопрос под контролем, выделив на ремонтно-восстановительные работы сетей и подстанций дополнительные миллионы рублей.
Подвёл итоги отопительного сезона на пресс-конференции главный государственный жилищный инспектор РД Сергей Касьянов, заявивший, что жалоб поступило относительно мало, но всё же они были.
Основные поводы для обращения в Госжилинспекцию, с его слов, а это порядка 85 процентов из всего объёма – жалобы граждан на неудовлетворительную работу служб ЖКХ.
Касьянов критически отозвался о ходе подготовки к минувшему отопительному сезону, подчеркнув, что дошло до того, что нескольким муниципалитетам не были выданы паспорта готовности к зиме. Самое большое количество жалоб от жильцов было зарегистрировано по Махачкале – 1918, в Каспийске – 476.
Всего же жилищной инспекцией с начала отопительного периода 2023–2024 годов было проведено 731 надзорное мероприятие, в результате которых было выдано 1488 исполнительных документов, а сумма наложенных административных штрафов составила более 6 млн руб.
Больше всего нареканий и жалоб от жильцов было по поводу неудовлетворительного отопления – 644. По причине отсутствия воды и электроснабжения – 489 и 286 соответственно. Всего 3403 обращения поступило в инспекцию.
По каждому из них, заявил С.Касьянов, проводились контрольно-надзорные мероприятия. При этом он считает, что для наведения порядка в коммунальной сфере, кроме непосредственного государственного регулирования, необходимо более широкое вовлечения самих жильцов. В частности к вопросам контроля деятельности управляющих компаний многоквартирных домов. Главный вывод, сделанный по итогам прошедшего отопительного сезона, по мнению госжилинспектора — необходимость деятельного участия жильцов в решении коммунальных вопросов в своей квартире.
Помимо наложения штрафов особое внимание инспекцией было уделено деятельности ресурсоснабжающих организаций. Всего направлено в адрес ПАО «Россети Северный Кавказ» — «Дагэнерго», ООО «Газпром межрегионгаз Махачкала», ООО «Дагестанэнерго» и ООО «КаспийТеплоСервис» 17 предостережений.
Значительные суммы вернули гражданам по итогам перерасчета за неоказанные коммунальные услуги. Речь о необоснованных начислениях на оплату газа и электричества. Всего за сезон был произведен перерасчет гражданам на общую сумму более 11 млн рублей.
В числе основных проблем, с которыми сталкивались жители республики в прошедшем отопительном сезоне, по-прежнему остаются перебои в подаче тепла и электроэнергии.
«Основным проблемным вопросом стали плановые и внеплановые отключения электроэнергии, из-за которых переставали работать насосы, котельные. Как следствие, это приводило к отсутствию отопления и горячего водоснабжения», – отметил руководитель инспекции.
С. Касьянов также подчеркнул, что проблемы возникают и от незаконного переустройства собственниками систем отопления и перепланировки квартир. «Если соседи над вами сделали себе тёплый пол, то велика вероятность, что у вас отопления не будет», – заключил он и подтвердил это цифрами. Так, инспекцией было выявлено более 50 случаев незаконной перепланировки в Дагестане.
Судя по решительному настрою руководителя жилищной инспекции по РД, в текущем году подобных выявленных фактов может быть значительно больше.
Статьи из «ЖКХ»
Под крышей дома моего

«Черная метка» от энергетиков. «Дагэнерго» грозит коммерсантам отключениями света за долги

Скажем им спасибо

Коммуналке нужна модернизация

После ремонта – комфорт
