А мы снимаем кино!
Мы уже привыкли к тому, что в Дагестане снимаются только комедии. Прекрасные комедии, которые даже спустя десятилетия у всех на слуху: «Горцы от ума», «Разные песни по-любому» и другие. Мы привыкли, что в Дагестане снимаются только исторические фильмы. В основном об имаме Шамиле. Но вот к чему мы совсем не привыкли, что в Дагестане снимают криминальные драмы. Да еще и привлекают к съемкам не только и не столько профессиональных актеров, но и обычных жителей.
«Руины прошлого» – так называется новый дагестанский фильм, набравший за неделю в интернете более 700 тысяч просмотров.
Да, кстати, интересно и то, что не одни актеры здесь самодеятельные. Для продюсера Замилы Ахмедовой это тоже первый опыт, причем не только продюсерства, но и актерства. Она сыграла одну из главных женских ролей в фильме. А еще Замила Казанбековна директор киностудии «М-фильм».
Режиссер фильма Имам Гаджиев со своим помощником, работником Аварского театра Ибрагимом Муртазалиевым сняли настоящий криминальный экшн по сценарию еще одного самородка – Шамиля Саидова.
В общем, собралась команда энтузиастов, которая на каком-то творческом порыве сняла картину, созданную практически на реальных событиях. Как говорит Имам, «с небольшим процентом художественного вымысла».
О чем кино? О современных реалиях.
Друзья детства Тагир и Султан открывают свой собственный бизнес. Возникшие трудности на пути парням помогает решить криминальный авторитет Магомед. И в дальнейшем все идет по правилам Магомеда.
А если разобраться, фильм о прощении, любви, сострадании. Сценарий полнометражной картины был написан всего за неделю. Режиссер фильма Имам Гаджиев рассказал, что на площадке сложнее было передать эмоции и объяснить актерам, чего от них ждут. Некоторые кадры картины переснимали по 40 раз. Имам также сыграл в ленте роль антогониста.
– Сложно было играть отрицательного героя? – спрашиваю у актера-режиссера.
– Сложно. Чтобы сыграть по-настоящему, нужно свой персонаж любить. А любить подлеца нелегко, согласитесь. Но я постарался найти в нем положительные черты, и дело пошло, – рассказывает Имам.
Творческие люди очень трепетно относятся к своим произведениям. И поэтому не могла не поинтересоваться у автора сценария, какие изменения претерпел его первоначальный текст в руках режиссера.
– Имам очень чутко работал со сценарием, – говорит Шамиль. – Каждая правка согласовывалась. Более того, он обосновывал каждое вмешательство в текст. Это очень приятно, когда к твоей работе относятся с уважением.
Работать с Имамом и Замилой Шамилю настолько понравилось, что они уже начали новый проект – съемки фильма «Адреналин». Но об этом позже…
Замила Ахмедова (а для друзей просто Мила) натура увлекающаяся. Она ничего не умеет делать вполсилы. И уж если за что-то берется, отдается этому полностью. Снять свой фильм мечтала давно. И вот наконец в январе прошлого года звезды совпали, и мечта сбылась. Полгода съемок в Ахтынском и Казбековском районах, в Каспийске и Махачкале, два месяца на озвучку и первый закрытый показ в махачкалинском кинотеатре.
– Конечно, я очень волновалась. Хотелось, чтобы первый блин не вышел комом. Тем более что, помимо сил, энергии, эмоций, я вложила в него и собственные финансовые средства, хотя, конечно, и друзья помогали. С реквизитом, например, мне очень помогли в Аварском театре, спасибо Магомеду Бисавалиеву. Ночь перед показом не спала. А когда шел показ, смотрела не на экран, а на лица в зале. Как реагируют, интересно ли им. Оказалось, интересно и даже очень. Я рада, что фильм «выстрелил» и теперь вышел на большой экран, – говорит Мила.
Но признается, что уже закрыла эту страницу. Теперь все ее устремления и чаяния на новой съемочной площадке, где снимается тот самый «Адреналин». Только о чем он, девушка говорить не хочет. И все же обещает, будет ооочень интересно. Интриганка, однако! Сообщила, что актеров опять привлекли самодеятельных.
– У нас одну из главных ролей будет играть Исламчик. Знаешь, как я его нашла? Он был водителем такси и несколько раз меня куда-то подвозил, слышал мои переговоры о фильме по телефону и признался, что всегда мечтал играть в кино. Ну а я оказалась его феей-крестной, – смеется девушка.
А еще она говорит, что мечтает снимать фильмы с дагестанским колоритом. Например, о близком по духу эпосе «Шарвили».
Ребята рассказывали о смешных и опасных ситуациях на съемочной площадке. Например, как «прилетело» Имаму в одном из кадров.
– По сценарию меня должны были ударить в одной из сцен. Курбан, главный герой, заигрался и ударил в полную силу. Аж в ушах зазвенело, – вспоминает парень.
Вспомнили о байкерше Оле, которая мотоцикл отродясь водить не умела и очень эпично с него слетела.
Они вспоминают, хохочут, перебивая друг друга, о чем-то рассказывают. А я по-хорошему завидую их увлеченности и энтузиазму. Это прекрасно, когда люди делают то, что им нравится. То, к чему лежит душа. А то, что фильм снят с душой, понятно с первого кадра.