X
08:08 09.02.2021

Центр притяжения

Выставка графических работ в рамках II биеннале печатной графики «Кубачинская башня» открылась в эти дни в галерее Театра поэзии в Махачкале. Более 90 работ рассказывают посетителю, в каком направлении развивалась и развивается в Дагестане и во всем мире графическая школа.

II Международная биеннале печатной графики «Кубачинская башня» открылась 15 августа 2020 года в ауле Кубачи Дахадаевского района. Участники проекта – профессиональные художники-графики из десяти стран: России, Беларуси, Украины, Болгарии, Чехии, Турции, Германии, Нидерландов, Мексики и Венесуэлы. В основной экспозиции были представлены работы 126 профессиональных художников-графиков и студентов художественных вузов. В конкурсной программе биеннале участвовали работы, выполненные с 2018 по 2020 гг. в техниках: офорт, сухая игла, линогравюра, ксилография, литография и др. Вне конкурса были представлены работы, созданные в технике гумбихроматной печати, работы школьников, гравюры из частных коллекций.

В ходе открытия выставки в Махачкале о работе II биеннале печатной графики рассказали народный художник Дагестана Юсуп Ханмагомедов и координатор проекта, член Российской ассоциации искусствоведов Екатерина Дидковская.

– Второй раз наш проект реализовался на территории села Кубачи, и мы рады, что он собрал такое количество работ. Представлены самые различные техники, и это тоже весьма радует. Будем надеяться, что история нашей биеннале продолжится, а добрая традиция собирать в нашей республике произведения художников-графиков из самых разных концов страны и из-за рубежа нас не покинет, – отметил Ханмагомедов.

С мнением куратора согласны и остальные участники выставки «Кубачинская башня». Для каждого из них, в особенности для молодых авторов, биеннале стала важным событием в творческой биографии.

Выпускница художественного училища им. М. Джемала, ныне студентка художественно-графического факультета ДГПУ, Татьяна Серебрякова отмечает:

– Я учусь на отделении живописи, но при этом мне всегда было интересно узнать для себя, каково это – создавать работы в различных техниках графики. Частенько наведываясь в гости к своим однокурсникам-графикам, потихонечку начала и сама пробовать свои силы в этом деле. Пока освоила технику линографюры. Она более легкая для новичка, но есть, безусловно, желание попробовать себя и в офорте, и в ксилографии, – рассказала девушка.

Другая участница проекта, известный в Дагестане художник Наталья Савельева, также специально к биеннале попробовала себя в линогравюре. На выставке в Театре поэзии представлена ее работа «Сенокос». Это первый опыт работы Натальи в графике, но новая, ранее неизведанная техника настолько зацепила, что в будущем она рассчитывает продолжить осваивать премудрости графики.

– Приятно осознавать, что я часть этого масштабного проекта, – делится своими мыслями другой участник биеннале, выпускник худграфа ДГПУ, а ныне преподаватель художественного училища им. Джемала Исхак Исхаков. – Здесь представлены творчество многих именитых художников-графиков, работы талантливых авторов из самых разных концов страны и зарубежья.

Представители творческой интеллигенции также высоко оценивают значение биеннале.

– Я очень рад, что в нашей республике существует такой нужный и ценный во всех отношениях проект, который позволяет популяризировать творчество молодых графиков, привлекает в Дагестан творческие силы из других регионов страны и зарубежья. В последние годы о дагестанской графике заговорили на федеральном уровне. Это результат большой и кропотливой работы Юсупа Ханмагомедова и всего художественно-графического факультета, – отметил председатель Союза художников Дагестана Курбанали Магомедов.

– Благодаря этому проекту мы узнали о талантливых авторах, создающих удивительные произведения в этом достаточно сложном направлении изобразительно искусства. Мы узнали, что у нас в республике целая плеяда молодых художников, творящих в графике, – говорит директор «Первой галереи» и заместитель гендиректора Национального музея Дагестана Джамиля Дагирова.

II биеннале печатной графики «Кубачинская башня» сделала Дагестан и древний Кубачи центром притяжения художников-графиков. Какие сюжеты и образы волнуют современных графиков, в каких техниках и жанрах они реализуют свой творческий потенциал и что из этого получается, каждый желающий сможет узнать, посетив большую итоговую выставку.

Статьи из «Культура»

Художник не может быть равнодушным

11
«Женщины Дагестана – фронту» М. Мушаилова,...

Чухта исполняет просьбу

41
Историю, которую я вам сегодня расскажу, условно можно назвать «историей одного села»....

Импровизация искусства

2
Переливаясь, краски то сгущаются, то неожиданно обретают радужный цвет в лучах солнца,...

Фундаментальное исследование

2
Монографию д.м.н. профессора М. З. Саидова «Клеточные и молекулярные механизмы патогенеза иммуновоспалительных ревматических заболеваний» выдвинута коллективом...

В поисках музейной эстетики

10
Изучение исторических фактов, знакомство с достижениями прошлых лет и современными...

Легенда дагестанской эстрады

8
Когда-то кумыкская исполнительница Исбат Баталбекова сказала про нее: «Так проникновенно...

Эволюция сонаты

8
В зале Кумыкского театра состоялся концерт «Три века камерной сонаты». Эту программу...

Раз, два, три, четыре!

7
«Утренняя гимнастика. Вдох глубокий, руки шире…» – строки Владимира Высоцкого, ставшие...

Крупный вклад в науку

10
Комиссия при Главе Республики Дагестан по государственным премиям РД приняла монографию профессора М. Р. Гасанова «Каспийский поход Петра I 1722–1723 гг.», выдвинутую...

Сердце Петровска

20
При внимательном рассмотрении графической работы «Вокзал» (бумага, гуашь,1940-е гг.), созданной...

Герои не ищут славы

10
На одном из республиканских мероприятий редакция газеты «Дагестанская правда» подарила...