Купить PDF-версию
19:27 | 25 ноября, Пн
Махачкала
X
09:15 12.11.2019

Детское счастье – в танце

«Чем больше мы отдаем себя детям, тем больше обретаем самих себя». Эти слова народного артиста Республики Дагестан Шалуми Матаева, бессменного руководителя заслуженного ансамбля танца «Виртуозы Дагестана – Счастливое детство», являются для него незыблемым творческим и жизненным девизом. Это я поняла, побывав на состоявшемся недавно в Русском драматическом театре им. М. Горького юбилейном концерте ансамбля, которому в этом году исполнилось 45 лет.

Начало 70-х. Только что вернувшийся из Первопрестольной выпускник Московского института культуры по специальности «режиссёр балета», педагог хореографии Шалуми Матаев ставит перед собой важную цель – поднять танцевальную культуру Дагестана на качественно новый уровень. Для этого он и создаёт в 1974 году ансамбль. С самого основания коллектива дети из «Счастливого детства» стали известны в республике не просто как хорошие исполнители. Их всегда отличала особая, не по годам развившаяся в них интеллигентность как на сцене, так и вне её.

И не мудрено. Ведь всем известно, что Шалуми Самуилович, можно сказать, с первого дня прихода детей в ансамбль не терпит ни малейшего проявления расхлябанности и  воспитывает их в самых лучших традициях горского этикета. На любых гастролях, особенно за пределами республики, строгий наставник уже с самого выхода из самолета или автобуса первым делом наставляет детей: «Вы не должны уронить честь ансамбля, честь Дагестана. Должны станцевать на уровне и вести себя так, чтобы о вас люди могли сказать только хорошее». И ни разу не было иначе.  Неудивительно, ведь в ансамбле в хорошем смысле слова солдатская дисциплина: что сказал «генерал» – закон.

А ещё ансамбль отличается богатым репертуаром. В его творческом багаже благодаря Шалуми Самуиловичу на сегодняшний день более 100 танцев народов мира. Каждый из них – это особый, продуманный рисунок, аутентичное оформление костюмов и совсем не детский профессионализм.

Зная все это, я шла на концерт уверенной, что этим вечером буду свидетелем хорошей хореографической программы. И не ошиблась.

Я и раньше наблюдала за выступлениями ансамбля, но чаще это были один или несколько номеров в общей программе каких-либо празднеств. А в этот вечер я увидела такое разно­образие!  Ансамбль представил вниманию зрителя танцы народов Дагестана и авторские постановки руководителя коллектива. Одна из них – «Белые журавли» – выраженный хореографическими средствами диалог Родины-матери и её сыновей, так рано ушедших. В зале неподдельное единодушие в
сопереживании.

Посмотрев больше половины программы, решаюсь заглянуть за кулисы. Первым делом обращаю внимание на волнующегося Шалуми Матаева. Он следит, чтобы все было как надо, и в этот момент ему не до интервью. Ему важно быть всегда хорошим отцом для своих воспитанников. Да-да, именно отцом, строгим честным и справедливым, а потому как отец, он следит, чтобы его дети выглядели достойно.

– Я не ошибусь, если скажу, что каждый родитель, который привёл своего ребёнка в ансамбль, нисколько не пожалел об этом, – говорит мама одной из солисток «Счастливого детства». – Мы знаем, что доверили своих детей не только великолепному профессионалу, но и замечательному человеку, который окажет нам неоценимую поддержку в  воспитании детей. Он стремится, чтобы  в каждом из них был духовный стержень, в основе которого традиции Дагестана.

И вот концерт национальной хореографии подошел к концу. На сцену вышел Шалуми Матаев. Вслед за ним – бывшие выпускники ансамбля – люди известные и не очень, самых разных профессий, судеб: кто ровесник ансамбля, кто постарше, кто недавно покинувший коллектив, а кто прилетевший из других стран – Германии, Израиля, Нидерландов и т.д. Каждый из них сказал много приятных слов своему учителю, благодарил Шалуми Самуиловича за детство, которое благодаря ему для всех них стало ещё счастливее.

Юбилейное выступление ансамбля прошло на «ура». Впереди у коллектива много творческих планов, воплощение которых привлечет к «Счастливому детству» ещё больше преданных друзей и поклонников.

Статьи из «Театры»

Комедия с ноткой грусти

74
Проникновенные речи, яркость передаваемых образов, артистизм и, самое ценное, глубокий...

Спектакль о самом главном

13
Когда дети растут без отца, без его любви, заботы и поддержки, им приходится идти по жизни,...

Восемь вечеров на Русской сцене

147
До официального открытия сезона в Русском драматическом...

Правда жизни через игру

15
Можно ли так словами описать человеческую боль, чтобы читающий ощутил ее каждой клеточкой...

Когда искусство вне политики

16
Подлинное искусство всегда найдет путь к человеческим сердцам и заявит о себе. Творчество...

Сезон фестивалей

23
С приходом осени начался новый театральный сезон, который традиционно сопровождается...

Гоголь в волшебном мире кукольного жанра

39
«Мертвые души» Гоголя читали все. Целиком ли,...

Она перевернула театральный мир

25
Зинаида Райх появилась на свет 130 лет назад. Она была...

«Больше, чем театр»

17
Под таким девизом на прошлой неделе в Крыму состоялся шестой образовательный заезд сезона...

Подарили детям сказку

19
В репертуаре Даргинского театра есть интересные постановки не только для взрослых, но и для...

Легенда комедийного жанра

27
Театр дарит зрителям самые разные эмоции: может погрузить в меланхолию, заставить бояться,...

Смеха ради

96
Когда на сцене театра создается новая постановка в таком жанре, как фарс, режиссёр и артисты...