Дженнет Далгат родилась в 1885 году. С детства она увлекалась музыкой и, повзрослев, поехала, как когда-то отец, в Германию, где стала обучаться в Лейпцигской консерватории. Ее педагогом был выдающийся музыкант, ученик Ференца Листа, профессор Альфред Рейзенауэр. Дженнет блестяще закончила консерваторию по классу фортепиано в 1909 году, а в 1913 году – школу высшего исполнительского мастерства.
До середины 1920-х годов она вела активную концертную деятельность по городам Европы и России, принесшую ей известность и успех. Газеты и журналы сообщали о ее концертах, проходивших при переполненных залах.
После революции наряду с музыкальным исполнительством Дженнет Далгат занималась и педагогико-просветительской деятельностью, работала в Дагестане, оказывая непосредственную помощь композитору Готфриду Гасанову в организации музыкального училища в Махачкале, где она вела класс фортепиано. Для развития профессиональной музыки нужны были новые и новые сочинения, в том числе и для учебного репертуара.
После заграничной командировки в Лейпциг для получения навыков профессионального композиторского мастерства Дженнет Далгат увлеченно сочиняла в разных жанрах, черпая интонации в дагестанской народной музыке. Образцы народной поэзии, подлинные фольклорные тексты легли в основу «Трех баллад» для голоса и фортепиано. Народный музыкальный тематизм составил основу ряда фортепианных сочинений, в частности, «Прелюдии и фуги», представляющие первый опыт создания полифонической формы в дагестанском музыкальном репертуаре, «Рапсодии» и вокальные дуэты для сопрано и альта, проникнутые шубертовским романтизмом. Яркий национальный колорит присущ «Лезгинке» (Рондо) для струнного квартета – живой, яркой пьесе, в которой народные темы виртуозно вплетены в партии инструментов. Этот инструментальный квартет также стал первым сочинением квартетной литературы в дагестанской музыке, получившим развитие лишь два десятилетия спустя.
Сегодня мы должны помнить, что Дженнет Далгат обозначила важные вехи в развитии дагестанской музыкальной культуры: заложила начало инструментальному исполнительству, явилась основоположником жанра и формы квартета и циклической полифонической композиции, в обработке народного напева и наигрыша. Она стояла у истоков композиторской и музыкально-
педагогической школ Дагестана, была музыкантом-просветителем, стремящимся поделиться своими знаниями и образованием с представителями молодого поколения.
В тот период, когда Дженнет получала вторую музыкальную специальность в Лейпцигской консерватории, с ней был ее маленький сын Джемал Далгат, родившийся в 1920 году. С детских лет он был погружен в немецкую культуру, глубоко укоренившуюся в нем, оказался в самом центре развития и расцвета музыкального исполнительства в Германии. В 1963 году Далгат начал постоянную работу в Театре оперы и балета имени С. М. Кирова, что не мешало ему вести активную концертную деятельность. Он был постановщиком и дирижером первого дагестанского балета «Горянка» на музыку Мурада Кажлаева. Последние годы жизни возглавлял вновь созданный «Санкт-Петербург оркестр», быстро завоевавший отличную репутацию.
Именно Джемал Далгат повлиял на творческое становление внука, будущего музыканта Михаила Петровича Татарникова, ставшего представителем прославленной петербургской дирижерской школы, главным дирижером и музыкальным руководителем Михайловского театра. Сейчас М. Татарников преуспевающий дирижер. В его дирижерском списке более пятидесяти произведений.
Так в лице преемников – сына и правнука – продолжилась традиция преданного, профессионального служения музыкальному искусству, заложенная всей жизнью Дженнет Далгат, всей ее творческой интенцией, на много лет вперед определившей творческую направленность музыкальной династии семьи Далгат.