Купить PDF-версию
X
09:53 19.10.2017

Фольклор – основа танца

Мастер-класс для хореографов Северного территориального округа Дагестана прошел в Хасавюрте на базе хореографического ансамбля «Эхо гор».

В нем приняли участие педагоги-хореографы Казбековского, Новолакского, Тарумовского, Кизилюртовского, Кумторкалинского районов, городов Хасавюрта, Кизляра и Южно-Сухокумска. Мероприятие прошло в рамках гранта Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства.

Вели мастер-класс художественные руководители ансамблей «Дети Кавказа» – Майрам Казимова, «Эхо гор» – Даудбек Гасанов и «Поколение» – Наби Салаватов.

Даудбек Гасанов обратил внимание коллег на репертуар современных детских ансамблей, подчеркнув, что нельзя давать детям репертуар, не соответствующий их возрасту. Например, изображать любовь на сцене, показывать сценки, где юноша ворует девушку, чтобы жениться на ней и т.д. Эти темы приемлемы для взрослых коллективов. Это то же самое, что одеть большое платье на ребенка, он будет комично выглядеть. Д. Гасанов призвал коллег не торопиться на сцену, от этого может пострадать качество танца. Лучше потратить время на сбор материала для качественного хореографического номера. В музеях, книгах по истории и других источниках можно найти интересные темы для новых номеров. На примере ногайского танца «Белая шапка» Д. Гасанов рассказал о своем опыте создания фольклорного репертуара.

— Один из первых номеров ансамбля «Эхо гор» – ногайский танец. Костюмы к этому танцу сделаны по эскизам ногайского художника, музыканта, фольклориста Сраждина Батырова. Мелодию наиграл Алибий Романов, известный в Дагестане исполнитель народных песен, музыкант, который не только играет на домбре, но и изготавливает этот традиционный музыкальный инструмент, – сказал он.

Майрам Казимова отметила, что Дагестан – неисчерпаемый кладезь фольклора, традиций и обычаев, к ним надо обращаться ради обогащения репертуара, для сохранения преемственности поколений в традиционной хореографии. Для обогащения материала, по ее мнению, необходимо обращаться и к народному декоративно-прикладному искусству, используя в танце готовые изделия или изображая процесс их изготовления. Например, у ансамбля «Унцукуль» есть хороший номер, в котором через танец зрителю демонстрируется старинный промысел – насечка металлом по дереву.

В ходе мероприятия также говорили о необходимости проведения конкурсов на лучшее исполнение фольклорного танца. С хореографическими номерами выступили ансамбли «Эхо гор» из Хасавюрта, «Дети гор» Кизилюртовского района и «Натали» из Кизляра.

Статьи из «Культура»

Бежта в орнаментах

8
Добраться из Махачкалы до селения Бежта сродни настоящему подвигу: почти шесть часов пути по...

В каждом движении – история

43
Неповторимая атмосфера на XXVIII Международном хорео­графическом конкурсе «Во власти...

Полвека на сцене

137
Искренние, чувственные, теплые и где-то даже наивные выступления детей всегда создают...

Ашуг, сын ашуга

13
В культуре жителей Юждага особое место занимает ашугское искусство. В былые времена ашуги,...

Нескучная музейная ночь

11
В минувшие выходные республика погрузилась в особую атмосферу культурного волшебства –...

Ценить и свято беречь

4
В майские праздники оказался, можно сказать, совершенно случайно на фестивале народного творчества с участием вокальных коллективов, отдельных исполнителей из...

В Москве прошёл фестиваль «Путешествие по Дагестану»

59
18 мая 2025 года в Измайловском парке...

Народный соловей

6
Когда Рашид Бейбутов начинал исполнять песни, то все тут же замирали: своим волшебным...

Зеркало времени

14
Прикоснуться к истории, окунуться в мир искусства, расширить свой кругозор – эти и многие...

Новые горизонты детского чтения

46
Родители при выборе книги для ребенка часто...

Песни о войне и Победе

9
«На безымянной высоте», «Эх, дороги…», «Темная ночь», «В землянке», «Синий платочек», «Вечер...