Режиссерской науке он учился на курсе Анатолия Эфроса в Москве. Вместе с ним занимались любознательные ребята, которые пробудили в молодом человеке разносторонние интересы: он увлекся посещением музеев, выставок, вернисажей, произведениями художников, писал сценарии, рассказы и драматические сцены. А. Эфрос учил ребят самостоятельно мыслить, находить неординарные решения. Кроме того, он заставлял своих студентов ежевечерне ходить в московские театры и смотреть спектакли разных режиссеров, анализировать их, видеть их удачные находки и недостатки.
Характерной чертой режиссерских опытов Ислама Казиева становится стремление к жанровому многообразию творческих поисков и воспитанию артистов на разных, порой полярных художественно-стилистических произведениях, позволяющих открыть богатый и многообразный арсенал актерских возможностей, выявить их потенциальные способности. Эти упражнения на добротном драматургическом материале позволяли самому режиссеру строить интересные и неожиданные смысловые конструкции, а для артистов были хорошей школой мастерства. В подтверждение данного постулата можно обратиться к спектаклю «День чудесных обманов» Р. Шеридана. Театральность, легкость, импровизационность, обилие выдумок, буйство красок, мелодичность и красочность музыки – все исходит из общего идейно-художественного замысла режиссера.
На снимке: спектакль «Невыплаканные слезы» по фронтовым дневникам Э. Капиева. Режиссер И. Казиев