Купить PDF-версию
03:24 | 28 сентября, Вс
X
09:29 16.10.2018

Гобоя пленительные звуки

В Махачкале продолжается XI Международный музыкальный фестиваль «Порт-Петровские ассамблеи», который проводит Дагестанская государственная филармония им. Т. Мурадова при поддержке Главы РД Владимира ­Васильева и Министерства культуры республики.

Лауреат международных конкурсов, гобоист Алексей Балашов (на снимке) (Москва) приехал в Махачкалу, чтобы принять участие в четвертом концерте фестиваля, солировать в сопровождении Камерного оркестра Даггосфилармонии под управлением заслуженной артистки РФ Зарифы Абдуллаевой.

Алексей Балашов – виртуозный исполнитель. Музыкальные критики отмечают высочайший уровень исполнительского мастерства этого музыканта, проникновенную и деликатную манеру игры, красивый звук инструмента и совершенное владение техническими сложностями гобоя.

Все это Алексей Балашов продемонстрировал дагестанским слушателям в сложной и разнообразной программе концерта.

В первом отделении прозвучал утерянный Концерт ре-минор для гобоя с оркестром Иоганна Себастьяна Баха, который был восстановлен по кантатной версии. Вечер продолжил Концерт для гобоя с оркестром
(ля-минор) Антонио Вивальди.

После небольшого антракта солист представил произведение современного автора – Концерт для гобоя с оркестром Веры Зайцевой, который был написан совсем недавно. Алексей отметил, что эта музыка интересна ему своей кинематографичностью, ее экспрессивные темы вполне могли бы стать музыкальным оформлением для блокбастера. И завершился концерт одним из самых сложных произведений мирового гобойного репертуара – Фантазией на темы оперы Джузеппе Верди «Сицилийская вечерня», которую написал Антонио Паскулли – итальянский гобоист­-виртуоз и композитор. При жизни автора называли «Паганини гобоя», поскольку никто не мог исполнять его сочинения – они были слишком сложны. Музыканты середины XIX века не владели виртуозными приемами и отшлифованной техникой современных гобоистов. Паскулли был единственным исполнителем своих сочинений, ведь только он владел приемом «перманентного дыхания» – когда гобоист одновременно вдыхает и выдыхает воздух и может играть очень долго на непрерывном дыхании. Алексей Балашов исполнил это произведение с блистательной легкостью и артистизмом. Сценическое обаяние этого артиста покоряет слушателей и заставляет влюбиться в инструмент гобой. Специально для этого виртуозного музыканта современные композиторы пишут музыку и посвящают ему.

Статьи из «Культура»

«Авдарыс»: когда один в поле воин

12
Позолоченная осенним солнцем Ногайская степь...

Учитель, архитектор, художник

5
В уютном зале Дагестанского музея изобразительных искусств им. П. С. Гамзатовой на днях...

Лев Толстой и казачка Мариша

14
Как известно, Кавказ сыграл очень важную роль в жизни Льва Толстого: писатель провел здесь...

Лиля Брик – муза Маяковского

21
Ровно 110 лет назад Владимир Маяковский написал поэму...

Клеопатра и Леонид

12
В 1975 году в Ленинграде начались съемки совместной советско-американской музыкальной сказки...

Зал аплодировал ей стоя

12
Народная артистка Дагестана Зумруд Атагишиева играла свои роли так, что зал всегда...

Мастер, увековечивший эпос

22
В древнем селении Ахты, что в сердце Южного Дагестана, произошло событие, которого ждали...

Оружейных дел нюансы

75
Саид Саидов (на снимке) работал в инструментальном цехе, познавая секреты этого мастерства....

Душа горца

44
День оружейника – еще один особый день в нашем календаре. Конечно, наша республика не...

Кукольная история от Жанны Меджидовой

14
Взгляд выхватывает ироничную улыбку «великого...

Зурнач, ставший народным поэтом

12
В этом году исполняется уже 50 лет как ушел из жизни...