Купить PDF-версию
04:14 | 22 июня, Вс
Махачкала
X
09:29 16.10.2018

Гобоя пленительные звуки

В Махачкале продолжается XI Международный музыкальный фестиваль «Порт-Петровские ассамблеи», который проводит Дагестанская государственная филармония им. Т. Мурадова при поддержке Главы РД Владимира ­Васильева и Министерства культуры республики.

Лауреат международных конкурсов, гобоист Алексей Балашов (на снимке) (Москва) приехал в Махачкалу, чтобы принять участие в четвертом концерте фестиваля, солировать в сопровождении Камерного оркестра Даггосфилармонии под управлением заслуженной артистки РФ Зарифы Абдуллаевой.

Алексей Балашов – виртуозный исполнитель. Музыкальные критики отмечают высочайший уровень исполнительского мастерства этого музыканта, проникновенную и деликатную манеру игры, красивый звук инструмента и совершенное владение техническими сложностями гобоя.

Все это Алексей Балашов продемонстрировал дагестанским слушателям в сложной и разнообразной программе концерта.

В первом отделении прозвучал утерянный Концерт ре-минор для гобоя с оркестром Иоганна Себастьяна Баха, который был восстановлен по кантатной версии. Вечер продолжил Концерт для гобоя с оркестром
(ля-минор) Антонио Вивальди.

После небольшого антракта солист представил произведение современного автора – Концерт для гобоя с оркестром Веры Зайцевой, который был написан совсем недавно. Алексей отметил, что эта музыка интересна ему своей кинематографичностью, ее экспрессивные темы вполне могли бы стать музыкальным оформлением для блокбастера. И завершился концерт одним из самых сложных произведений мирового гобойного репертуара – Фантазией на темы оперы Джузеппе Верди «Сицилийская вечерня», которую написал Антонио Паскулли – итальянский гобоист­-виртуоз и композитор. При жизни автора называли «Паганини гобоя», поскольку никто не мог исполнять его сочинения – они были слишком сложны. Музыканты середины XIX века не владели виртуозными приемами и отшлифованной техникой современных гобоистов. Паскулли был единственным исполнителем своих сочинений, ведь только он владел приемом «перманентного дыхания» – когда гобоист одновременно вдыхает и выдыхает воздух и может играть очень долго на непрерывном дыхании. Алексей Балашов исполнил это произведение с блистательной легкостью и артистизмом. Сценическое обаяние этого артиста покоряет слушателей и заставляет влюбиться в инструмент гобой. Специально для этого виртуозного музыканта современные композиторы пишут музыку и посвящают ему.

Статьи из «Культура»

Искусство в народных промыслах

10
Многообразие стилей, приемов, жанров… Современное...

Наша кухня покоряет мир!

4
Команда поваров из Дагестана завоевала Гран-при, две золотые медали, серебро и бронзу на...

Гордый наш Кавказ

8
Яркие костюмы, мощная энергетика и атмосфера единства – вот что делает Межрегиональный...

Поэтам – сцена!

24
Юбилейный, 150-й год Союза театральных деятелей России стал вдохновляющей нотой для...

Как Мкртчян не хотел играть Джабраила

15
Весной 1967 года в широкий прокат вышел фильм...

Краски нашей Родины

10
В тиши художественных мастерских рождаются мысли, после чего на холстах появляются целые...

Когда «Геба» на сцене…

187
Юные солистки ансамбля «Геба» Детской школы искусств №8 имени А. Джалиловой порхают на сцене...

На языке красоты

13
Встречей родственных душ, соединенных общей исторической судьбой, можно назвать выставку...

Песнь о «Гомере XX века»

8
В концертном зале Дома национальностей Санкт-Петербурга прошёл музыкально-поэтический...

В едином ритме. Каким запомнился фестиваль «Горцы»

26
Зурна и скрипка, барабан и гармонь –...

Оружейная история Страны гор

19
В дагестанской истории было немало периодов, когда наши народы сражались с захватчиками,...

Культурный визит к соседям

6
В городе Малая Вишера Новгородской области прошел яркий фестиваль культуры народов...