Купить PDF-версию
08:20 | 30 мая, Пт
Махачкала
X
09:29 16.10.2018

Гобоя пленительные звуки

В Махачкале продолжается XI Международный музыкальный фестиваль «Порт-Петровские ассамблеи», который проводит Дагестанская государственная филармония им. Т. Мурадова при поддержке Главы РД Владимира ­Васильева и Министерства культуры республики.

Лауреат международных конкурсов, гобоист Алексей Балашов (на снимке) (Москва) приехал в Махачкалу, чтобы принять участие в четвертом концерте фестиваля, солировать в сопровождении Камерного оркестра Даггосфилармонии под управлением заслуженной артистки РФ Зарифы Абдуллаевой.

Алексей Балашов – виртуозный исполнитель. Музыкальные критики отмечают высочайший уровень исполнительского мастерства этого музыканта, проникновенную и деликатную манеру игры, красивый звук инструмента и совершенное владение техническими сложностями гобоя.

Все это Алексей Балашов продемонстрировал дагестанским слушателям в сложной и разнообразной программе концерта.

В первом отделении прозвучал утерянный Концерт ре-минор для гобоя с оркестром Иоганна Себастьяна Баха, который был восстановлен по кантатной версии. Вечер продолжил Концерт для гобоя с оркестром
(ля-минор) Антонио Вивальди.

После небольшого антракта солист представил произведение современного автора – Концерт для гобоя с оркестром Веры Зайцевой, который был написан совсем недавно. Алексей отметил, что эта музыка интересна ему своей кинематографичностью, ее экспрессивные темы вполне могли бы стать музыкальным оформлением для блокбастера. И завершился концерт одним из самых сложных произведений мирового гобойного репертуара – Фантазией на темы оперы Джузеппе Верди «Сицилийская вечерня», которую написал Антонио Паскулли – итальянский гобоист­-виртуоз и композитор. При жизни автора называли «Паганини гобоя», поскольку никто не мог исполнять его сочинения – они были слишком сложны. Музыканты середины XIX века не владели виртуозными приемами и отшлифованной техникой современных гобоистов. Паскулли был единственным исполнителем своих сочинений, ведь только он владел приемом «перманентного дыхания» – когда гобоист одновременно вдыхает и выдыхает воздух и может играть очень долго на непрерывном дыхании. Алексей Балашов исполнил это произведение с блистательной легкостью и артистизмом. Сценическое обаяние этого артиста покоряет слушателей и заставляет влюбиться в инструмент гобой. Специально для этого виртуозного музыканта современные композиторы пишут музыку и посвящают ему.

Статьи из «Культура»

Очаг мудрости

3
«Библиотекари всегда были одними из самых вдумчивых и полезных людей. Они учителя без...

Дебют режиссёра Михалкова

5
Пятьдесят лет назад на экраны страны вышел приключенческий фильм «Свой среди чужих, чужой...

Свет сквозь печаль

3
Сердце экспозиции – 130 фотографий, на которых матери, жены, сестры, потерявшие сыновей, мужей...

Книга, востребованная временем

4
Когда речь идет об истории Великой Отечественной войны, при кажущейся ее исследованности многие аспекты и в наши дни продолжают...

Вначале было дело

61
«Что слова? Это просто дополнение к действию» – по такому принципу живёт и работает...

Бюст народному артисту

10
В селе Хучни Табасаранского района прошло торжественное открытие бюста народному артисту...

Дебют режиссера Михалкова

15
Пятьдесят лет назад на экраны страны вышел приключенческий фильм «Свой среди чужих, чужой...

Бежта в орнаментах

41
Добраться из Махачкалы до селения Бежта сродни настоящему подвигу: почти шесть часов пути по...

В каждом движении – история

59
Неповторимая атмосфера на XXVIII Международном хорео­графическом конкурсе «Во власти...

Полвека на сцене

156
Искренние, чувственные, теплые и где-то даже наивные выступления детей всегда создают...

Ашуг, сын ашуга

16
В культуре жителей Юждага особое место занимает ашугское искусство. В былые времена ашуги,...