Изысканный пианизм Михаила Лидского

Дагестанская филармония представила вниманию слушателей концерт известного российского пианиста, доцента Московской государственной консерватории Михаила Лидского. Искусство этого музыканта критики и коллеги характеризуют самыми высокими эпитетами, подчеркивая глубину и самобытность мастерства.
«Его отличают глубочайшее проникновение в сущность, стиль и структуру исполняемых произведений, яркий индивидуальный артистизм и блистательная техника, однако не являющаяся самоцелью. Лидский – виртуозный пианист, но не пианист-виртуоз, а пианист-философ и интерпретатор». Это слова дирижера Александра Ведерникова, и у слушателей концерта, который состоялся в зале Кумыкского театра, была возможность в них убедиться и соприкоснуться с миром изысканного пианизма Михаила Лидского.
В первом отделении звучала музыка XVIII столетия. 10 сонат Доменико Скарлатти – музыка завораживающая, изменчивая, хрупкая, иногда массивная, но всегда совершенная и изящная.
Контрастом ей прозвучали произведения Сергея Прокофьева во втором отделении – реалистичный мир композитора. Были исполнены Соната № 3 ор. 28, Марш из ор. 89. Утренняя серенада из балета «Ромео и Джульетта» и Девятая соната Прокофьева, посвященная великому пианисту С. Рихтеру, последнее фортепианное произведение Прокофьева, завершенное в 1947 году.
Объединение в одном концерте двух вершин – Доменико Скарлатти и Сергея Прокофьева – и двух полюсов: раннего итальянского классицизма и русского авангардного неоклассицизма – сделало вечер незабываемым для слушателей.
Статьи из «Культура»
Гений танца

Он живёт балетом

Мечтал устроить рай на земле

Покорили сердца петербуржцев

Мы пишем летопись Победы!

Линия плюс форма

Наш ответ «Османам»

Победный месяц

История Дагестана и музей

Она считала себя гусаром

Поющее сердце Таиры
