Изысканный пианизм Михаила Лидского
Дагестанская филармония представила вниманию слушателей концерт известного российского пианиста, доцента Московской государственной консерватории Михаила Лидского. Искусство этого музыканта критики и коллеги характеризуют самыми высокими эпитетами, подчеркивая глубину и самобытность мастерства.
«Его отличают глубочайшее проникновение в сущность, стиль и структуру исполняемых произведений, яркий индивидуальный артистизм и блистательная техника, однако не являющаяся самоцелью. Лидский – виртуозный пианист, но не пианист-виртуоз, а пианист-философ и интерпретатор». Это слова дирижера Александра Ведерникова, и у слушателей концерта, который состоялся в зале Кумыкского театра, была возможность в них убедиться и соприкоснуться с миром изысканного пианизма Михаила Лидского.
В первом отделении звучала музыка XVIII столетия. 10 сонат Доменико Скарлатти – музыка завораживающая, изменчивая, хрупкая, иногда массивная, но всегда совершенная и изящная.
Контрастом ей прозвучали произведения Сергея Прокофьева во втором отделении – реалистичный мир композитора. Были исполнены Соната № 3 ор. 28, Марш из ор. 89. Утренняя серенада из балета «Ромео и Джульетта» и Девятая соната Прокофьева, посвященная великому пианисту С. Рихтеру, последнее фортепианное произведение Прокофьева, завершенное в 1947 году.
Объединение в одном концерте двух вершин – Доменико Скарлатти и Сергея Прокофьева – и двух полюсов: раннего итальянского классицизма и русского авангардного неоклассицизма – сделало вечер незабываемым для слушателей.