К признанию – сложным путем
Ибрагимхалил Супьянов. «В его работах царят гармония и самодостаточность. Он художник мощный, очень цельный, с особой философией, для постижения которого требуется время», – так отзывается о нем Марина Филатова, куратор его персональной выставки на одной из самых престижных выставочных площадок Москвы – Государственного музея Востока. Здесь выставляются самые-самые…
К этому признанию Ибрагимхалил шел сложным путем. Он оформлял школьную стенгазету в родном селении Верхний Каранай, но учитель был поражен «страшным» ее видом. На защите дипломной работы в Художественном училище в Махачкале приемная комиссия была шокирована его картиной «Свадьба» (трехступенчатая композиция с гротескными персонажами). И только педагоги Эдуард Путерброт и Сталина Бачинская настаивали на положительной оценке работы.
По окончании учебы в Махачкале Ибрагим (как все его звали с детства) пытался поступить в Академию художеств в Ленинграде. Не поступил. Вернулся домой без особого огорчения. Он сознавал, что там учат академизму, а это не его путь. Ему нравились Эль Греко, Веласкес, Миро, Ван Гог, китайские абстракционисты.
…В 1975 году Ибрагим случайно на улице Махачкалы встретил Эдуарда Путерброта. Узнав, что молодой художник без работы, его бывший педагог предложил пойти с ним в Кумыкский театр, где он трудился. Они стали работать вместе. Начинал Ибрагим с изготовления трафаретов. Со временем ему доверили оформление спектакля. Первый был для детей – «Приключение Чанги». Так Ибрагим вошел в театральное искусство. Теперь он известный сценограф – главный художник Дагестанского театра оперы и балета, оформляет постановки во многих театрах Дагестана.
Произведения художника можно увидеть в Турции, Америке и в Европе. Творчество Супьянова строится на его тонком внимании к природе, жизни, любви к людям, к технике высочайшего класса. Скромность и достоинство автора оставляют свободное пространство глубоких многослойных работ.