X
10:52 16.03.2022

Когда играет Нурбаганд Идрисов…

Маргарита АРСЛАНБЕКОВА, специалист по связям с общественностью Даргинского театра им. О. Батырая
Выпуск - 2022 №52
83

Древнегреческие философы не зря причисляли театр к самым необходимым методам воздействия на человеческие чувства. Трагедия, по их мнению, вызывает сострадание, страх, и поэтому человек начинает ассоциировать себя с главным героем или задумываться над собственными поступками в связи с поведением персонажа на сцене.

И тут, конечно, большая ответственность возложена на антагониста. Потому как любой современный зритель, сидя в театре, всегда держит в голове тот факт, что это все понарошку. Но в конце все равно плачет. Аристотель называл это катарсисом, или, проще говоря, исцелением души. И неким катализатором зрителя на пути к этому неповторимому ощущению катарсиса является именно исполнитель главной роли.

В нашей недавней драматической премьерной постановке, поднимающей сложную испокон веков проблему алкоголизма, одну из важных своих ролей на сцене сыграл артист Даргинского театра Нурбаганд Идрисов. Он не просто артист, а талантливый, разножанровый, самобытный виртуоз, который уже 20 лет играет на сцене театра. Он рассказал о том, как справлялся с безумно сложной, неоднозначной ролью в премьерном спектакле «Бредовый сон» по пьесе Хабиба Алиева: «Я с детства привык, если делать какое-то дело, то непременно хорошо. Если бы я выбрал иную профессию, то тоже следовал бы этому принципу: был бы сыроваром – варил бы лучший сыр, был бы дальнобойщиком – брал бы самые дальние и сложные рейсы. Иначе я не могу, самое страшное для меня как актёра не оправдать ожидания зрителей».

Поэт и журналист Араш практически одного возраста с Нурбагандом. Вся жизнь его проходит под влиянием алкоголя, словно бредовый сон, все окружение, кроме матери и невесты, способствует его моральному упадку. И при этом он остается в глубине души талантливым поэтом, ранимым и несчастным человеком под маской балагура и пьяницы. Этот образ дает право окружающим считать его бездарностью, а между тем в конце спектакля в его письменном столе было найдено письмо от известного издательства о желании сотрудничать и печатать стихи Араша. Но было уже слишком поздно… После смерти одинокой, брошенной им матери в исполнении артистки театра Загидат Мусаевой, главный герой признается, что внутри умер раньше нее и уже не представляет жизни без родного человека. К сожалению, он поздно стал ценить и свою первую любовь, несостоявшуюся невесту (артистка Зарина Азизова), которая после смерти матери была последним спасательным маяком, но из-за его соблазна спиртным и она отвернулась от Араша.

Огромную работу над спектаклем наряду с главным героем проделали режиссер-постановщик – заслуженный деятель искусств РФ Мустафа Ибрагимов и народный художник РД Ибрагимхалил Супьянов, показавший в декорациях, что большее место на сцене, как и в жизни героя, играет бутылка. Вместе с главными героями успешно примерили на себя новые амплуа заслуженные артисты РД Гасанкади Рабаданов, Магомедшамиль Шамилов, Мухтар Нухов, а также артисты театра Абдусамад Алиев, Минатулла Гусенов, Магомед Багомедов, Амирбек Батиров и Ислам Гасанов.

Возвращаясь к катарсису, о котором я говорила в начале статьи, хочу на примере прошедшей премьеры показать, что очищение и исцеление души зрителя становятся возможными только потому, что в спектакле были ужасающие эпизоды, а затем наступило освобождение от них. Такими факторами было безудержное влечение исполнителя главной роли к алкоголю, отказ от сыновьего долга хоронить мать и дальнейшее его прозрение после такого эмоционального удара. Зрители в зале особенно ярко пережили эту сцену и делились мыслями о том, кого приведут с собой на следующий показ, чтобы со стороны увидели, как это страшно, когда член семьи подвержен пагубному влиянию.

Но не все так трагично в этом спектакле, ведь там, где играет Нурбаганд Идрисов, всегда есть место для юмора. Поздравляем артистов и режиссера с премьерой!

Статьи из «Театры»

Очередная премьера

14
Драматический спектакль «Следы на земле» по одноименной пьесе Умурахил Шапиевой Даргинский...

Покорили сердца петербуржцев

15
В Северной столице зазвучали горские мотивы – Дагестанский государственный театр кукол по...

Гиви Валиев: «Хочу говорить о своем времени»

107
Наша газета продолжает рассказ о победе...

О войне, любви и верности

50
В Даргинском театре им. О. Батырая с аншлагом прошла премьера спектакля на русском языке...

Комедии, драмы и… новая сцена

24
Азербайджанский государственный драматический театр – это оазис добрых и драматических...

«Молла Насрутдин»: почти век на сцене

62
К своему 150-летию Союз театральных деятелей России...

Метод Жюгжды, или Как ожила сказка

41
Дагестанские кукольники сделали себе подарок –...

Театр – это навсегда

38
Перед самым Новым годом в Театре поэзии произошло событие – премьера спектакля «Осень....

Крымская легенда Алиме

110
Ногайский драматический театр в преддверии 80-й годовщины Победы порадовал премьерой–это...