Конкурс среди педагогов
История, культура и традиции народов Дагестана представляют большой интерес для жителей республики и наших гостей. Достояние предков, наследниками которого мы являемся, разнообразно и формировалось на протяжении многих лет.
Складно и с пафосом мы часто говорим об этнокультурном многообразии многонационального Дагестана. Но что делаем для его сохранения? Задались этим вопросом и организаторы республиканской викторины среди педагогов на выявление лучших знатоков истории, культуры и традиций народов республики – сотрудники Центра развития общего образования ДИРО.
Конкурсный отбор педагогов-знатоков проводился среди учителей любой предметной области государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных организаций. На заключительном этапе за звание лучших боролись победители муниципального этапа конкурса.
Предполагается, что мероприятие станет традиционным, команды учителей пополнятся и свои организации они будут представлять вместе со старшеклассниками.
– Только так куются и развиваются традиции и преемственность, – сказала ректор Дагестанского института развития образования Гульнара Ахмедова, обращаясь к конкурсантам. – Наболевших вопросов много, но каждый из вас способен внести свою лепту. Есть федеральный госстандарт и в нем четко прописано: предметы регионального компонента формируются самой образовательной организацией. Поэтому не нужно ждать рекомендаций и писем для обязательного включения в план предметов по истории, географии, культуре и традициям Дагестана – решение за образовательной организацией, родителями и обучающимися.
Консультант Управления развития общего образования Минобрнауки РД Барият Гаджиева привела данные мониторинга прошлого года, проведенного ведомством.
Заместитель директора Дагестанского научно-исследовательского института педагогики им. А. Тахо-Годи Низами Сафаралиев убежден в том, что без знания родного языка и истории ни о каком патриотизме и речи быть не может.
Кандидат исторических наук, завотделом древней и средневековой истории Института истории, археологии и этнографии ДФИЦ РАН Шарафутдин Магарамов в продолжение темы сообщил:
«На встрече с ведущими специалистами и представителями традиционных религий России в рамках мероприятий, посвященных Дню народного единства, Президент РФ Владимир Путин заявил, что история страны должна начинаться с истории семьи. О важности изучения региональной истории на прошедшем в ДГУ заседании говорил и председатель правления Российского исторического общества Константин Могилевский. Было принято решение о создании регионального отделения общества, что позволит выправить ситуацию, которая сложилась с изучением родных языков и истории».
В интеллектуальной игре, состоявшей из семи туров, приняли участие 38 человек (8 команд). Победителя определяли из числа команд, набравших наивысший суммарный балл за все туры по рейтингу. Викторина проводилась в целях приобщения педагогов общеобразовательных организаций к истории, культуре и традициям народов Дагестана.
По ее итогам победителем признана команда «Хайдак»: Салтанат Мустафаева, МКОУ «Агачаульская СОШ» Карабудахкентского района, Патима Кадиева, МБОУ «Каспийский лицей № 8», Айваз Махмудов, МКОУ «Ханагская СОШ» Табасаранского района, Зулейха Абдусаламова, МКОУ «Левашинская гимназия» Левашинского района. Команда победителей была награждена дипломами ДИРО и памятными подарками.
Викторина прошла на высоком уровне и помогла педагогам проявить и развить свои интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор.