X
10:03 25.01.2019

Масштаб и красочность

Год театра в стране, объявленный указом Президента России и встреченный с энтузиазмом общественностью, активизировал работу всех сценических коллективов от народных (любительских), не имеющих статуса государственных, до профессиональных с богатой творческой историей, талантливыми исполнителями с высокими званиями, наградами, кующими славу драматическому искусству.

В чем выражается активизация работы в Год театра, наша газета будет регулярно посвящать своего читателя, рассказывая о творческой жизни популярных у дагестанского зрителя коллективов. А начнем повесть о театральном искусстве республики с самого крупного – Дагестанского театра оперы и балета. Его художественный руководитель Наталья Макеева в беседе с нашим корреспондентом поделилась планами в Год театра.

— Что для вас, Наталья Олеговна, Год театра?

— Для меня этот знаменательный год начался еще осенью прошлого года, когда был задуман новый проект – концертно-сценический спектакль на открытой концертной площадке, приуроченный к 20-летию нашего театра. Называется он «Кармина Бурана» («Carmina Burana») композитора Карла Орфа (Германия).

— Почему на открытой площадке, а не на сцене театра?

— Этот концертно-сценический спектакль масштабный, предназначен для массового слушателя и был задуман для его трансляции на площадке перед театром по проспекту Р. Гамзатова. Но это было бы некомфортно для исполнителей и для зрителей. Ведь проспект – это транспортная магистраль города. Нам была предложена другая площадка – Анжи-Арена. Вместе с режиссером проекта мы побывали сегодня там, ознакомились с возможностями предлагаемой владельцами Анжи-Арены, встретившими нас очень радушно и обрадовавшими нас словами: «Для наших людей готовы предоставить не только территорию, но и всю имеющуюся в арсенале технику и оборудование бесплатно». Визуально мы вместе распланировали сцену с настилом, Анжи-Арена предоставит огромный видеоэкран, свет, звук, другие технические возможности. Мы увидели людей во главе с Хизри Абакаровым, искренне желающих помочь театру реализовать наш проект. Анжи-Арена – это неожиданно удачный вариант. Театр сможет провести культурное мероприятие европейского масштаба, как делаются на открытых площадках концерты вокалистов, оркестров мирового уровня в Париже, Вене, Берлине, Вероне (Италия), Санкт-Петербурге, Москве. Это новое явление в сфере искусства и культуры Дагестана, которое, я думаю, покорит зрителя красочностью и размахом.

— Есть ли у нас исполнительские силы для этого?

— Проект объединит музыкантов республики. Будет задействован тройной состав оркестра.

— Что значит «тройной?»

— Тройной по числу инструментов – три контрабаса, три валторны и так далее. Продолжим: симфонический оркестр численностью — 80 человек, сводный хор – 100 человек…

— Есть ли столько исполнителей?!

— Обратимся к студентам муз­училищ, солистов-вокалистов приглашаем из Германии – выпускницу Ростовской консерватории, работающую по контракту в двух крупных концертных и оперных агентствах Германии, лауреата Международного конкурса по оперному пению в Зальцбурге Елену Лямкину; выпускника Московской консерватории, солиста Московского хорового театра Никиту Борисова (тенор); Юрия Зеленина (баритон) – солиста симфонической капеллы России из Москвы. Ведутся переговоры с вокалистами из Питера.

— Для реализации столь масштабного проекта необходим режиссер соответствующего уровня.

— И такой у нас есть. Это Дмитрий Павлов, выпускник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств и Российского института сценических искусств. У него есть опыт проведения таких мероприятий – был художественным руководителем и основателем Международного театрально-музыкального фестиваля в Выборге, главным режиссером в театрах Магадана, Грозного. Сейчас Дмитрий Павлов – лауреат и участник всероссийских и международных театральных фестивалей – режиссер Русского драматического театра в Махачкале. Дирижер проекта – Валерий Хлебников, профессор Ростовской консерватории, народный артист России, Дагестана, лауреат Национальной премии «Человек года» в области культуры, главный дирижер Национального симфонического оркестра Дагестана. В нашем проекте мы делаем ставку на свои творческие силы, приглашаем лишь тех специалистов высокого класса, у которых можно поучиться мастерству, набраться опыта в процессе работы при подготовке столь крупного совместного проекта.

— Чем вы руководствовались в выборе музыкального материала для данного проекта, выдвинутого театром на участие в конкурсе грантов Главы Республики Дагестан в области культуры?

— Выбор был не случайным. «Кармина Бурана» – это одно из известных произведений. В Дагестане эта музыка не звучала, а в целом в стране она воспринимается как классическая попса. Для слушателя республики такая музыка актуальна: доступна для неподготовленного к пониманию профессиональной музыки человека, обладает потрясающей силой воздействия. Композитор Карл Орф стремился реализовать идею тотального театра, когда музыка, слово и движение (задействован и балет) образуют единое целое. А потому это сочинение популярно и с успехом исполняется во всем мире.

Я надеюсь, что проект нашего театра будет способствовать значительному интересу общества к академической музыке и театральному искусству.

— В чем миссия этого проекта театра?

— В развитии международного сотрудничества – с одной стороны, с другой – создание условий для профессионального развития артистов республики и приобретения опыта в совместной работе с коллегами из разных регионов страны и Европы, в интеграции Дагестана в европейское культурное пространство. Может, потому Дагестанский театр оперы и балета в преддверии Года театра получил грант Главы республики на осуществление нашего концертно-сценического спектакля.

Похожие

Потому что была музыка…

25
В эти дни Дагестанский театр оперы и балета отмечает 25 лет со дня своего основания. Вроде бы...

В путешествие с дедушкой Диснеем

24
Так уж сложилось, что дети, проживающие в горных районах...

Эта весёлая, добрая оперетта

66
Дагестанский театр оперы и балета с первого года своего...

Провожая Год театра

28
Масштабный Международный театральный форум стартовал на днях в Махачкале, став достойным...

Театр полон, зритель ждёт…

24
Год театра – это череда ярких мероприятий, и каждое из них...

Хахитинская свадьба

28
В рамках подготовки к Республиканскому смотру народных театров на подтверждение...

Народный коллектив – значит образцовый

14
В связи с тем, что 2019 год объявлен в нашей стране...

«Мы счастливы, что нашли своего зрителя»

30
Дагестанский театр оперы и балета в канун своего...

Статьи из «Культура»

Срез времени

2
На своем телеграм-канале t.me/dagpravdakultura мы ранее сообщали, что в Национальном музее РД им. А....

Сила, покоряющая вершины

189
Традиции народного танца, стихийное проявление чувств, ритмы и самобытные костюмы, которые...

Реалистичность фантазии художника

5
В Дагестанском музее изобразительных искусств им. П. С....

Шагане ты моя, Шагане!

63
Долгое время о прототипе знаменитого стихотворения «Шаганэ ты моя, Шаганэ» ничего не было...

Груша у родного дома

6
Московская Ассоциация союзов писателей и издателей выпустила в свет книгу прозы народного писателя Дагестана Шахвеледа Шахмарданова «Под крылом весны». Тираж...

Cыграла саму себя

22
В конце прошлого года талантливую артистку Даргинского театра Зарину Азизову (на снимке)...

Дагестан по буквам

217
Программа Агентства стратегических инициатив «Классная страна» работает уже не первый год....

Горе от любви Александра Грибоедова

21
Одним из самых известных людей своего времени был...

Искусство творить

25
Серебряная вязь, образуя замысловатые узоры, переливаясь, превращая привычный мир в...

История ярких событий

82
В последние дни уходящего года Союз театральных деятелей Дагестана отметил своё 85-летие. За...

С национальным колоритом

18
На один день Дагестанский некоммерческий фонд «Моя страна – моя история» превратился в...