X
10:03 25.01.2019

Масштаб и красочность

Год театра в стране, объявленный указом Президента России и встреченный с энтузиазмом общественностью, активизировал работу всех сценических коллективов от народных (любительских), не имеющих статуса государственных, до профессиональных с богатой творческой историей, талантливыми исполнителями с высокими званиями, наградами, кующими славу драматическому искусству.

В чем выражается активизация работы в Год театра, наша газета будет регулярно посвящать своего читателя, рассказывая о творческой жизни популярных у дагестанского зрителя коллективов. А начнем повесть о театральном искусстве республики с самого крупного – Дагестанского театра оперы и балета. Его художественный руководитель Наталья Макеева в беседе с нашим корреспондентом поделилась планами в Год театра.

— Что для вас, Наталья Олеговна, Год театра?

— Для меня этот знаменательный год начался еще осенью прошлого года, когда был задуман новый проект – концертно-сценический спектакль на открытой концертной площадке, приуроченный к 20-летию нашего театра. Называется он «Кармина Бурана» («Carmina Burana») композитора Карла Орфа (Германия).

— Почему на открытой площадке, а не на сцене театра?

— Этот концертно-сценический спектакль масштабный, предназначен для массового слушателя и был задуман для его трансляции на площадке перед театром по проспекту Р. Гамзатова. Но это было бы некомфортно для исполнителей и для зрителей. Ведь проспект – это транспортная магистраль города. Нам была предложена другая площадка – Анжи-Арена. Вместе с режиссером проекта мы побывали сегодня там, ознакомились с возможностями предлагаемой владельцами Анжи-Арены, встретившими нас очень радушно и обрадовавшими нас словами: «Для наших людей готовы предоставить не только территорию, но и всю имеющуюся в арсенале технику и оборудование бесплатно». Визуально мы вместе распланировали сцену с настилом, Анжи-Арена предоставит огромный видеоэкран, свет, звук, другие технические возможности. Мы увидели людей во главе с Хизри Абакаровым, искренне желающих помочь театру реализовать наш проект. Анжи-Арена – это неожиданно удачный вариант. Театр сможет провести культурное мероприятие европейского масштаба, как делаются на открытых площадках концерты вокалистов, оркестров мирового уровня в Париже, Вене, Берлине, Вероне (Италия), Санкт-Петербурге, Москве. Это новое явление в сфере искусства и культуры Дагестана, которое, я думаю, покорит зрителя красочностью и размахом.

— Есть ли у нас исполнительские силы для этого?

— Проект объединит музыкантов республики. Будет задействован тройной состав оркестра.

— Что значит «тройной?»

— Тройной по числу инструментов – три контрабаса, три валторны и так далее. Продолжим: симфонический оркестр численностью — 80 человек, сводный хор – 100 человек…

— Есть ли столько исполнителей?!

— Обратимся к студентам муз­училищ, солистов-вокалистов приглашаем из Германии – выпускницу Ростовской консерватории, работающую по контракту в двух крупных концертных и оперных агентствах Германии, лауреата Международного конкурса по оперному пению в Зальцбурге Елену Лямкину; выпускника Московской консерватории, солиста Московского хорового театра Никиту Борисова (тенор); Юрия Зеленина (баритон) – солиста симфонической капеллы России из Москвы. Ведутся переговоры с вокалистами из Питера.

— Для реализации столь масштабного проекта необходим режиссер соответствующего уровня.

— И такой у нас есть. Это Дмитрий Павлов, выпускник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств и Российского института сценических искусств. У него есть опыт проведения таких мероприятий – был художественным руководителем и основателем Международного театрально-музыкального фестиваля в Выборге, главным режиссером в театрах Магадана, Грозного. Сейчас Дмитрий Павлов – лауреат и участник всероссийских и международных театральных фестивалей – режиссер Русского драматического театра в Махачкале. Дирижер проекта – Валерий Хлебников, профессор Ростовской консерватории, народный артист России, Дагестана, лауреат Национальной премии «Человек года» в области культуры, главный дирижер Национального симфонического оркестра Дагестана. В нашем проекте мы делаем ставку на свои творческие силы, приглашаем лишь тех специалистов высокого класса, у которых можно поучиться мастерству, набраться опыта в процессе работы при подготовке столь крупного совместного проекта.

— Чем вы руководствовались в выборе музыкального материала для данного проекта, выдвинутого театром на участие в конкурсе грантов Главы Республики Дагестан в области культуры?

— Выбор был не случайным. «Кармина Бурана» – это одно из известных произведений. В Дагестане эта музыка не звучала, а в целом в стране она воспринимается как классическая попса. Для слушателя республики такая музыка актуальна: доступна для неподготовленного к пониманию профессиональной музыки человека, обладает потрясающей силой воздействия. Композитор Карл Орф стремился реализовать идею тотального театра, когда музыка, слово и движение (задействован и балет) образуют единое целое. А потому это сочинение популярно и с успехом исполняется во всем мире.

Я надеюсь, что проект нашего театра будет способствовать значительному интересу общества к академической музыке и театральному искусству.

— В чем миссия этого проекта театра?

— В развитии международного сотрудничества – с одной стороны, с другой – создание условий для профессионального развития артистов республики и приобретения опыта в совместной работе с коллегами из разных регионов страны и Европы, в интеграции Дагестана в европейское культурное пространство. Может, потому Дагестанский театр оперы и балета в преддверии Года театра получил грант Главы республики на осуществление нашего концертно-сценического спектакля.

Похожие

Потому что была музыка…

28
В эти дни Дагестанский театр оперы и балета отмечает 25 лет со дня своего основания. Вроде бы...

В путешествие с дедушкой Диснеем

24
Так уж сложилось, что дети, проживающие в горных районах...

Эта весёлая, добрая оперетта

70
Дагестанский театр оперы и балета с первого года своего...

Провожая Год театра

28
Масштабный Международный театральный форум стартовал на днях в Махачкале, став достойным...

Театр полон, зритель ждёт…

24
Год театра – это череда ярких мероприятий, и каждое из них...

Хахитинская свадьба

28
В рамках подготовки к Республиканскому смотру народных театров на подтверждение...

Народный коллектив – значит образцовый

14
В связи с тем, что 2019 год объявлен в нашей стране...

«Мы счастливы, что нашли своего зрителя»

31
Дагестанский театр оперы и балета в канун своего...

Статьи из «Культура»

Поэтические старожилы

45
Дагестан – страна поэтов, и потому найти героев публикации к Всемирному дню поэзии не...

От костров до зелёных ростков

96
Праздник этот многоликий, вмещающий в себя огромное число символов и названий, но суть...

Метод Жюгжды, или Как ожила сказка

16
Дагестанские кукольники сделали себе подарок –...

Этнические мотивы в украшениях

40
Литьё, ковка, чернение, гравировка…Переливаясь,...

Прекрасное далёко…

7
Сорок лет назад по центральному телевидению показали научно-фантастический сериал под...

«Песни сами ко мне приходят»

11
«Она исполняла песни так, что можно было заслушаться», – говорил о ней Расул Гамзатов. У этой...

Петр I и Дагестан

43
Одной из актуальных задач исторической науки является освещение взаимоотношений народов...

Как Миронов перепутал Баку с Дербентом

178
Многие считали Андрея Миронова (на снимке) баловнем...