На временное хранение
Представители Фонда культурного наследия Халилбека Мусаясула (на снимке) и руководство Национального музея РД им. А. Тахо-Годи заключили договор о сотрудничестве в области культурно-исторической и художественной деятельности, посвященной изучению и пропаганде наследия дагестанского художника.
Фонд передаст музею на временное хранение более 100 произведений живописи и графики, которые будут выставляться и публиковаться. И, конечно, самое главное – это масштабная научно-исследовательская и атрибутивная работа, что позволит расширить знания о художнике и его творчестве.
Директор фонда Хадижа Мусаева подчеркнула, что решение передать коллекцию Халилбека Мусаясула в музей принималось членами его семьи. Они понимают, что только музейные специалисты могут обеспечить все необходимые условия хранения этим произведениям живописи и графики. В силу обстоятельств коллекция не атрибутирована, и исследователей творчества одного из основоположников дагестанского изобразительного искусства ждет много открытий.
Директор Национального музея Пахрудин Магомедов поблагодарил представителей фонда за доверие и отметил, что ценнейшему собранию работ художника музейщики уделят самое пристальное внимание. Уже идет обсуждение о включении их в постоянную экспозицию музея. По его мнению, представление столь значительной коллекции творений Халилбека Мусаясула вызовет интерес российских и зарубежных историков, искусствоведов.
Главный хранитель музея Заира Кильдеева обсудила с представителями фонда все тонкости передачи и хранения картин, поделилась своими воспоминаниями о первой выставке работ Мусаясула «Страна последних рыцарей» в старейшем музее республики в 1999 году, открывшей Дагестану и России этого мастера.
Согласно договору, куратором научно-исследовательской и экспозиционно-выставочной части проекта будет назначена руководитель культурно-выставочного центра Национального музея Джамиля Дагирова. Она проинформировала, какая будет проводиться работа над изучением коллекции, а также о проведении исторического и художественного анализа, экспертизы каждого произведения, научных консультаций, исследовательских поездок (Тбилиси, Мюнхен).
По итогам атрибутивной работы и составления полного каталога коллекции музей представит выставку работ с длительным показом. Второй этап – издание сводного монографического альбома-каталога художника, где будут опубликованы его произведения.