Платка волшебные узоры
Рассматривая работы Лейлы Казаровой (на снимке), в очередной раз осознаешь, что художник создает особенный мир, чтобы ценители прекрасного наслаждались игрой волшебных красок и полутонов. Хотелось бы как-то обозначить ее стиль, но девушка так много и часто экспериментирует, что загнать работы молодого художника в рамки какого-то определенного стиля невозможно. Да и нужно ли? Она так видит.
Рисовать Лейла начала с 3-4 лет. Без устали, кропотливо и подолгу могла сидеть над пейзажами и натюрмортами.
— У нас в семье никто не рисовал. Мать – инженер, отец – кабельщик, – рассказывает махачкалинская татарка. – Я училась в художественной школе № 3 г. Махачкалы и хорошо помню, как во время занятий преподаватель Марина Федоровна с воодушевлением рассказывала о художественно-графическом училище и возможности получить там углубленные знания по специальности. До поступления в училище ходила также на кружок по росписи ткани, который вела Татьяна Боголюбова. Только тогда не подозревала, чем буду заниматься в дальнейшем и где буду применять полученные знания. Спасибо маме, которая поддерживала любые мои начинания.
Цвета, мотивы…
Завершив учебу в художественном училище им. Джемала, в 2007 году Лейла поступает на художественно-графический факультет ДГПУ. После окончания университета девушка работает по специальности, основывает художественную студию по декору интерьера, мебели, одежды, проводит мастер-классы для детей и взрослых.
— Однажды знакомые попросили меня расписать стену в их доме. Результатом поделилась в социальных сетях, и с того дня, получив многочисленные отклики, поняла, где буду применять свои знания, да и заработок для вчерашней студентки казался достойным, – вспоминает Лейла. – Как правило, к росписи стен прибегают люди, неравнодушные к красоте. До недавнего времени дагестанцам нравилось оформлять свои дома в современном стиле, сейчас всё больше тяготеют к этническому.
Трудно предугадать, сколько времени понадобится для выполнения одной работы, многое зависит от сложности рисунка. Очень часто сюжеты продумываются совместно с дизайнером по интерьеру. Бывает такое, что человеку нравится, но это некрасиво, и стараешься убедить его в этом. А бывает, что готовишь 70 эскизов, и ему ничего не нравится. Трудности появляются там, где человек не знает, чего он хочет.
Лейла не только расписывает стены домов, фасадов и витражей, но и является автором более 50 уникальных рисунков для головных платков. Она создает модные образы, любит постепенный переход одного тона в другой, сочетания разных оттенков одного и того же цвета. Особняком в ряду работ художника стоят этнические платки с тематическими мотивами, отличающиеся графичным, крупным рисунком и яркими цветовыми решениями. Признается, что очень любит культуру Дагестана и его прикладное искусство – это один из источников вдохновения.
Выбирает сам
Элегантный, стильный, воздушный, невесомый, роскошный – это всё о нем – о платке. В гардеробе дагестанских модниц он занимает особое место, является интересным дополнением любого наряда, им можно выгодно подчеркнуть цветовое решение дизайна одежды. Не ошибёмся, если скажем, что платок задает тон и диктует стиль его избраннице.
— Мне выпала возможность написать картину на бескрайнем полотне, ведь что может быть прекраснее для меня, художника, при моей любви к Дагестану и его искусству, как не внедрение этого искусства в повседневную жизнь! Я хотела, чтобы искусство ремесленников Дагестана стало доступнее, теперь уже не в качестве ювелирных украшений, старинной кайтагской вышивки, табасаранских ковров, а всё это изобразилось на чем-нибудь одном. Так зародилась мысль о реализации собственного проекта, студии, где создаются платки в стиле этно. Мы буквально горим этой идеей, влюблены в неё и надеемся на взаимность. Стараемся сделать каждый платок уникальным, начиная от упаковки и кончая рисунком, ни один эскиз не повторяется дважды.
Неважно, в какой технике расписан платок, будь то холодный, горячий или узелковый батик, – каждый платок уникален, этим он и покоряет сердца модниц.
Первый платок она подарила известному блогеру Марьям Алиевой, которая пригласила Лейлу на показ своей коллекции.
— Мне казалось, что она подходит для моего первого платка, захотелось ей его подарить. Даже сейчас, наблюдая за ней в социальных сетях, приятно становится, видя на ней стилизованный головной убор, на котором изображен табасаранский орнамент, – признается Казарова. – Нанося на белое полотно рисунок, мы предполагаем его по-своему, однако невозможно предугадать всё – платок сам выбирает, каким он будет.
Лейла хочет в будущем организовать персональную выставку, но считает, что пока не готова к такому ответственному шагу, да и нет достаточного количества экспонатов – большая часть раздарена.
Не работать, а творить
Пять лет назад, когда она основала свою художественную студию, стало поступать много просьб от девушек через социальные сети, где она выставляла свои работы: горянки хотели научиться тому, что умеет Лейла. Это и было движущим фактором для проведения мастер-классов.
— Наши мастер-классы проходят в тёплой дружелюбной обстановке, придя к нам раз, всегда возвращаются, а с некоторыми ученицами мы стали коллегами, к примеру, моя первая ученица Айшат Умарова сейчас работает вместе со мной, – рассказывает художник. – Мы затрагиваем различные темы прикладного творчества. Так, на наших мастер-классах можно научиться вышиванию брошек, созданию платков, фешн-иллюстраций и живописных картин! Чаще приходят учиться росписи одежды и стен. Среди учащихся в основном девушки, возлагаем надежды и на единственного мальчика, возможно, будущего ювелира, который приходит на мастер-класс по брошкам. Меня радует результат, которого достигают дети, пришедшие к нам без художественной подготовки. Мы не работаем, а творим.