Показали класс на родине Россини


«Дагестанская правда» не устает рассказывать своим читателям о талантливых людях республики, которые, представляя Дагестан на международных творческих конкурсах, формируют новый имидж нашего края. Тем самым развенчивая сложившийся не всегда положительный о нас стереотип в умах людей, чье сознание отшлифовывается информационными сообщениями средств периодической печати и телевидением. К примеру, о том, что недавно убили сотрудника МВД в Махачкале, раструбили все каналы центрального телевидения, а о том, что дагестанские девочки, совсем еще юные, «покорили» итальянцев исполнением академической музыки, – ни слова.
На родине Джоаккино Россини, в живописном, ухоженном городке Пезаро, что на Адриатическом побережье Италии, состоялся Международный конкурс пианистов. Имя Дж.Россини осветило не только этот лучезарный город, но с его творчеством связан расцвет итальянской оперы. Он обладал неистощимой мелодической изобретательностью, драматическим чутьем и мечтал о том, чтобы в Пезаро была консерватория. После его смерти благодарные пезарцы построили в память о своем великом земляке консерваторию имени Россини, где проходят оперные фестивали, славные на весь мир.
Вот в такой знаменитый всему музыкальному миру город и приехала студентка Махачкалинского музыкального училища Анастасия Собянина. Настя – ученица сильного педагога Светланы Папаян. Учится она на 3-м курсе фортепианного отделения. Но в Италию вместе с ней поехали и две другие ученицы С.Папаян – Асият Юнусова и Камилла Сулаева из 7-го и 6-го классов музыкальной школы №1.
На этом весьма престижном Интернациональном конкурсе юные дагестанки участвовали в двух номинациях: сольная и ансамблевая игра. Состязания были более чем серьезные. В них участвовали почти 200 человек знаменитых фортепианных школ мира из Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Польши, Хорватии, Словении, Египта и многих других стран. Среди этого великолепия талантов внимание международного жюри под председательством тонкого музыканта-итальянца Джузеппе ди Чаро, привлекла Асият Юнусова, и в сольной номинации она получила Диплом V Интернационального конкурса пианистов в Пезаро. Для девочки-школьницы, первый раз выехавшей на такое крупное творческое соревнование, завоевать весьма почетный диплом, который приравнивается к 4 месту, — дело огромной важности. Такая награда престижна для любой пианистки, а девочки всего 7-го класса музыкальной школы периферийного города большой страны, страны, славной своими фортепианными традициями, — успех несомненный. Тем более, что награда была завоевана при исполнении сложной программы, включающей сочинения Баха, Моцарта, Мендельсона, Шопена.
В номинации «фортепианный ансамбль» Асият вместе с Камиллой Сулаевой привезла из Пезаро весьма ценный документ, свидетельствующий о сильной школе фортепианной игры в Махачкале. Юные пианистки, оставив позади себя многих претендентов из других стран, завоевали III место.
И, если кто-то, прочитав строки о серьезности дагестанской фортепианной школы, скептически пожмет плечами, для него мною заготовлена основная информация.
Представительница фортепианного отделения Махачкалинского музыкального училища Анастасия Собянина заняла I место на этом конкурсе. Она продемонстрировала, по словам члена жюри из Канады, самое глубокое прочтение значительного произведения Баха – сложной прелюдии фуга фа минор. Всего за полтора месяца специально для Пезарского конкурса Настя выучила сложнейшие этюды Листа. Светлана Георгиевна Папаян вместе со своей ученицей здорово рисковали, включив их в конкурсную программу. Но и они были охарактеризованы специалистами «этюдами наивысшего мастерства» в исполнении нашей студентки. А показав еще и два ноктюрна Шопена, Настя бесспорно доказала многоплановость своего творчества.
Анастасия Собянина в этом году представляла Дагестан на международных конкурсах в Италии дважды. Двумя месяцами раньше Пезарского конкурса она выступила в Фазано на конкурсе «Accademia Internazionale «Dan Mattea Calucci», где состязались вокалисты и инструменталисты. Еще тогда она своей игрой на фортепиано дала повод для оживленных одобрительных разговоров в свой адрес и обратила профессиональный взор спецов на себя. «Вот тогда-то я утвердилась в том, что сделала правильный выбор профессии. А еще поняла, что надо много заниматься», — признается Настя.
— Участие в конкурсах такого масштаба очень многое дает моим ученикам. Все конкурсные дни они слышат столько музыки! Я помогаю им разобраться в каких-то ньюансах игры на фортепиано тех или иных исполнителей. После приезда домой они начинают заниматься по-другому. Ежедневно, скрупулезно их лепишь, радуясь каждому новому штришку, а после конкурса сразу видишь их другими. Вырастают на 5-6 лет, — говорит Светлана Георгиевна.
Специалисты международного жюри, отмечая фортепианную игру дагестанок, хорошо понимали, что успех куется педагогом. Поэтому С.Папаян тоже была отмечена дипломом. Из четырех представителей Дагестана из Италии все вернулись с престижными наградами.
Статьи из «Культура»
Театральный триумф

В книгах живёт история

Хиты на все времена

О войне и судьбах

История на кончиках пальцев

Великому подвигу посвящается!

Очередная премьера
