Купить PDF-версию
07:32 | 27 декабря, Пт
Махачкала
X
09:15 23.07.2019

Реальность в символичном прочтении

Индира Гаджиева
Выпуск - 2019 № 203
59

В Дагестанском музее изобразительных искусств им. П. Гамзатовой открылась выставка заслуженного художника РФ, народного художника ЧР Саида Бицираева. Выставка состоит из живописных и графических произведений, подаренных им Национальному музею Чеченской Республики.

Саид Бицираев родился 30 января 1954 года в г. Фрунзе (Киргизия), где жила его семья.

Он является профессором кафедры живописи Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. A. Штиглица, членом Санкт-Петербургского Союза художников, Санкт-Петербургского отделения Международной ассоциации искусствоведов (АИС), действительным членом Академии русской словесности и изящных искусств им. Г. Державина, лауреатом многочисленных международных, всероссийских выставок.

В экспозицию выставки вошли разножанровые произведения автора: тематические картины, портреты, натюрморты, пейзажи. Одна из основных линий его творчества – национальная тематика, представленная в бытовых сценах: точильщики за работой, сбор кукурузы, беседующие старцы после мавлида – автору удается запечатлеть повседневные события, придавая им звучание вечного, неизменного.

Особое значение для С. Бицираева имеет тема детства. Обращаясь к воспоминаниям, он создает яркие, запоминающиеся образы детства: изображенные в сельской местности играющие дети, прыгающие в лужах под летним дождем, купающиеся в лучах солнца – все это олицетворение беззаботности, которой не хватает во взрослой жизни.

В своих работах С. Бицираев часто обращается к привычным для него сюжетам, повторяя их в новой технике – меняется характер письма, порой цвет в работах выходит на первый план, придавая формам изображенных объектов и предметов некоторую условность, таким образом, передавая реальность в символичном прочтении.

В его творчестве выделяются эмоционально насыщенные работы, написанные под впечатлением от военных событий, происходивших в республике в 1994-1996 годах. Сопереживание судьбе родного края выразилось в полотнах С. Бицираева, полных символизма: в них как образ Чечни выступает средневековая башня под угрозой разрушения, написанная черными красками – «почерневшая» от бед, которые обрушились в тот период на чеченскую землю.

Статьи из «Выставки»

О Дагестане и дагестанцах

10
Живопись, графика и скульптура 19 дагестанских художников разных поколений – от академика...

Нравственный ориентир

6
Национальная библиотека РД им. Р. Гамзатова приняла на своей площадке всероссийскую...

Семантика формы

21
Его работы, изысканные, выразительные, влекут таинственностью, абстрактной и фигуративной,...

Быт и природа родного края

45
На очередной выставке художников-юбиляров были представлены произведения 14 мастеров. Это...

Бренд и место силы

116
Одним из главных событий дагестанской «Ночи искусств» стало открытие в галерее Театра...

Акция памяти

16
В Санкт-Петербурге и других регионах нашей страны прошла XIV Всероссийская акция памяти...

На страже безопасности

9
Пожарная охрана России отметила свое 375-летие. Ее возраст отсчитывают от «Наказа о Градском...

Свет, легкость, невесомость…

17
В выставочном зале Дома культуры «Вперёд» в Долгопрудном (Московская область) открылась...

Старый город жив

170
Осенний сезон Театра поэзии открылся 3 сентября. Сразу несколько событий прошло в этот день в...

В стиле ретро

27
Фотограф-коллекционер Заур Муллаев в очередной раз порадовал горожан своим новым проектом...

Символ печатной графики

239
В Дагестане проходит ставшая уже традиционной IV Международная биеннале печатной графики...

Земля в миниатюре

14
В Историческом парке «Россия – моя история» открылась уникальная фотовыставка «Нити»....