Режиссером стал знаменитый американский режиссер Джордж Кьюкор, который до этого уже снял известную комедию «Ребро Адама». Наряду с Элизабет Тейлор снялась и другая американская актриса Ава Гарднер.
Так получилось, что Кьюкор был хорошо знаком с композитором лауреатом двух Сталинских премий Кара Абульфаз-оглы Караевым.
Они познакомились, когда Караев был в 1961 году на Международном фестивале современной музыки в Лос-Анджелесе. Он представлял культуру Северного Кавказа и Закавказья.
Джордж и предложил ему написать музыку к фильму. Кара Караев предложение принял и прибыл в Ленинград, где проходили съемки.
Фильм был снят в СССР на волне разрядки международной напряженности.
И первое, что поразило композитора, как две звезды Элизабет Тейлор и Ава Гарднер всё время громко в присутствии других выясняли между собой отношения. Тема яростных споров была одна: кто из них более известная и талантливая.
Как-то при очередной ссоре Элизабет, будучи подшофе, сильно толкнула Аву. Скандал происходил непосредственно в студии, поэтому женщина зацепилась ногой за какой-то провод и упала. Поднявшись Ава тут же ринулась на обидчицу, сжимая в руках шпильку, вынутую из волос. Помощник режиссера успел встать между ними и не допустил дальнейшего разрастания конфликта.
Больше всего к себе внимания требовала Тейлор. Иногда прилично выпив, она не забывала повторять, что уже снялась в самой дорогой американской исторической картине под названием «Клеопатра». Тыкала себя в грудь маленьким указательным пальчиком и твердила:
– Я самая дорогая актриса в мире! Дороже меня нет и не будет! Я получила миллион долларов за роль Клеопатры.
Гарднер было тяжело слышать такое. Ее маленькие глаза, похожие на два уголька, в этот момент разгорались ревнивыми огоньками. И в ответ она кричала:
– Я тоже получила миллион долларов…
– За какой фильм? – ехидно спрашивала Элизабет.
– За картину «Сингапур».
– Вранье. Ты получила 300 тысяч…
Гарднер задыхалась от возмущения.
– А ты…ты… всё равно хуже меня…
– Была бы плохой, не дали бы миллион долларов, – смеялась, обнажая белые ровные зубки красивая Тейлор.
***
Однажды она взяла под руку Кара Караева (причем так, будто знала его много лет) и через переводчика сказала:
– Поверьте, мне ведь действительно дали миллион долларов. И эту сумму я назвала сама. А знаете почему?
Кара с интересом спросил:
– И почему же?
Элизабет рассмеялась:
– Это парадокс, но тем не менее… Потому что не хотела сниматься в «Клеопатре». Думала, если скажу режиссеру, чтобы заплатил миллион, то отстанет от меня. А он взял и согласился…
В состоянии опьянения Тейлор бывала очень фамильярной.
Конфликт между актрисами временами то утихал, то накалялся с новой силой, серьезно мешая съемочному процессу. В общем, атмосфера складывалась не очень приветливая. Актрисы никак не могли угомониться.
Режиссер был весь на нервах, его помощник тоже. И немудрено, что вместо шести месяцев съемки продолжались полтора года. Караев в такой обстановке чувствовал себя неуютно.
И поэтому когда ему позвонили из Союза композиторов и сказали, что надо срочно приехать в Москву и написать музыку к художественному фильму «Низами», который собирается снимать известный режиссер Эльдар Кулиев, он очень обрадовался.
– Это было мне гораздо ближе. А к «Синей птице» вместо меня музыку написал известный композитор Андрей Петров, – констатировал Кара Караев.
Потом, чуть помолчав, добавил:
– Когда меня спрашивают, интересно ли было общаться с Элизабет Тейлор, я отвечаю: конечно, интересно. Представьте себе, мне, рядовому композитору, в то время довелось поговорить с самой дорогой актрисой мира.
И это на самом деле так. Миллион долларов, кроме Элизабет Тейлор, в то время ни одна актриса не получала.
А «Синяя птица» получилась не очень удачной. Зрители не оценили фильм.