А дело было так. Виктор Михайлович позвонил дагестанскому писателю и говорит:
– Слушайте, почти по всем вашим произведениям сняты кинофильмы.
Ахмедхан не сразу понял сути разговора:
– Так. Что дальше?
– А то, что я одному человеку, тоже дагестанцу, обещал в свое время обязательно снять фильм о вашей республике.
– Что за человек?
– Писатель Эффенди Капиев…
– Вы были знакомы?
– Конечно. Я ведь жил в Махачкале в 30-е годы, был начинающим документалистом. Мы с ним очень дружили. А в 1939 году меня командировали в Свердловск…
– Что от нас требуется?
– Хочу снять фильм по какому-нибудь вашему новому произведению.
– Нет сейчас, к сожалению, такого произведения, по которому можно было бы снять фильм.
– Так напишите.
– Может, сценарий? Так быстрее будет.
– Давайте сценарий.
***
Как вспоминал Абу-Бакар, у него ушло три месяца, чтобы написать более-менее интересный сценарий. В целом режиссеру работа писателя понравилась, правда, были и некоторые замечания. Иванов стал спрашивать:
– Вроде бы неплохо, но зачем вдруг жених влюбляется в женщину, у которой пятеро маленьких детей? У него же есть невеста.
– Потому что любит ее.
– А невеста в свою очередь, значит, влюбляется в водителя такси?
– Совершенно верно. Он везет невесту и ее двух подруг из Дербента в селение к жениху. По дороге они попадают в снежный занос.
– Почему потом убегают подруги?
– Уходят пешком за помощью. А за это время водитель и невеста успевают влюбиться друг в друга.
– Ладно. Но объясните, зачем ночью они кладут между собой гаечный ключ? Это ведь смешно.
Ахмедхан усмехнулся:
– Вот вы сказали, что это смешно…
– Да.
– Так на то она и комедия. Вообще по адату положено класть кинжал, но водитель решил положить гаечный ключ, так как кинжала не было.
– Тогда понятно, – согласился Иванов и тут же задал другой вопрос:
– А как иностранные гости оказались на этой довольно странной свадьбе?
– Приехали посмотреть красоты Дагестана и попали случайно на свадьбу. Такое иногда случается.
– А где мы найдем для съемок иностранцев?
– Необязательно приглашать кого-то. Могут сыграть и наши актеры.
Режиссер, подумав, кивнул:
– Давайте попробуем.
***
У Виктора Михайловича было желание задействовать в музыкальной драме исключительно дагестанских актеров. Но не получилось по причине того, что многие из них были задействованы в различных спектаклях. Пришлось приглашать артистов из соседних республик, в основном из Осетии и Грузии.
Главные роли сыграли Марина Дзнеладзе (невеста Бэла) и Мурад Джанибеков (водитель такси по имени Бадай). Также ключевые роли сыграли Агахан Агаханов, Рупат Чараков, Ия Хобуа, Зураб Капианидзе, Лидия Бесолова.
Не обошлось и без курьезных случаев. На обледенелой дороге Джанибеков на повороте застрял в сугробе. Пытаясь самостоятельно выехать, его «Волга» вдруг мягко опрокинулась в неглубокий кювет. Таксист и «невеста» вывалились из машины и по-настоящему оказались в объятиях друг друга. В итоге эти объятия переросли в романтические отношения, которые завершились реальной свадьбой.
И еще один интересный нюанс. В массовке принимал участие и иностранный гость – болгарский турист, случайно оказавшийся на съемках.
Как вспоминал актер Рупат Чараков, этот болгарин больше остальных танцевал лезгинку, за что в награду получил коллекцию дагестанских вин.
А песни в этой картине исполняли певицы Лариса Долина и Ирина Отиева (обе принимали участие в съемках по личному приглашению Ахмедхана Абу-Бакара).
Фильм «Снежная свадьба» вышел в широкий прокат в 1980 году.