Дума думала, думала и надумала. До чего это мы, начиная с Петра Первого, устремившись в Европу, не додумались — от элементарного для российского менталитета простого запоя до узаконивания и сего явления, так необходимого для нас. Чего это мы у Европы только и не брали: и камзолы, и муштру, и столярное (корабельное) дело, и политес, и привели российские боярские бородатые морды в соответствие с европейскими вшивыми париками. Все было. Теперь — рождественские каникулы.
Но пить у Европы мы не учились. Мы пьем, как пили, и, наверное, если, конечно, кто-то очень умный не вмешается, будем пить как обычно.
Недавно по ЦТ кто-то из сомневающихся высказался против «существующего мнения»: «Умеют ли россияне пить?». Так строго никто вопрос не ставил. Психологи-наркологи и статистики сомневаются.
Видимо, и этот ажиотаж, который вызвал введение нововведений в праздники, и установление рождественских каникул сыграли свою роль.
Один серьезный ученый-психиатр, чтобы его лично не обвинили в антипатриотизме, с самого начала объяснил, что есть у него самого сомнения по поводу того, что есть употребление спиртного. И меня самого его сомнения бросили в сомнения.
Представьте себе, что, по мнению специалиста, нормой алкоголя для человека является 40 граммов в пересчете на водку! Представляете! Наш гражданин, простой россиянин, приходит в какое-то кафе или проще — в духан какой-то и говорит: «Налейте мне 40 граммов водки». Нет, вы представляете? Этот самый уравновешенный россиянин и 40 граммов? Нет? Я тоже — нет! Где этот самый бармен или официант найдет мерку для этих 40 граммов? Где? Когда никто их не выпускает от роду. Ни одна фабрика или цех. Где взять посуду?
Возникли в последнее время сомнения даже в емкостях бутылок – те ли размеры?
О чем думает Дума?
Почему я возвращаюсь к этому вопросу, можно понять.
Дума приняла решение о рождественских каникулах. Приняла и постановила: с 1 января будем жить вот так вот и никак не иначе — это закон. И живем.
А как быть нам? Как быть с устоявшимися праздниками? Тогда же возникли противоречия. Все ли то, о чем мы думаем, так же четко соотносится с тем, о чем думает Дума. Или в Думе уже свыклись с тем, что они «там», а мы, которые их «туда», не в состоянии уже влиять на их пребывание «там». Видимо, и на это есть у них основание, обоснованное на анализе среднестатистических данных по стране. Главное у нас — статистика. Если она нас не удовлетворяет, мы ее меняем. Учим их — вы недоучли то, что должны были учитывать. Если вы наконец не научитесь учитывать то, что недоучли, то мы вынуждены будем учесть ваше неумение учитывать недоучтенное. Формула простая — учиться, учиться и учиться. Старая, но верная формула!
Вот один мой знакомый, довольно образованная личность, однажды решил возмутиться, и не просто возмутиться, а вознегодовать: «Чего, мол, и почему, мол, вы так вот так?».
Вопрос был поставлен ребром.
Но ему ответили тоже ребром: «А чего это ты возникаешь? С чьей это подсказки, а? И почему, когда у нас по среднестатистическим данным все хорошо, у тебя почему-то не все сходится на «хорошо»?
Вопрос резонный. «Кто там шагает правой? Левой, левой, левой!». Хотя все наоборот. «Кто там шагает левой? Средней, средней, средней!». Среднестатистической, конечно!
У нас всегда были две неразрешимые задачи: «кто виноват?», и «что делать?». Виноватых мы умеем определять и иногда даже ловить. Но насчет «что делать?» никто никогда не знал и не догадывался.
Мы, говорят, находимся в поисках. Кого обвинить и что делать, чтобы вылезти из состояния покоя. Кто-то, конечно, знает. И что, и как тоже. Но, как всегда, боится быть героем. А то, знаете, обвинят в некомпетентности, торопливости, приверженности вешать ярлыки и прочая, прочая.
И последнее, возвращаясь к нашему менталитету насчет рождественских праздников. Отменено празднование 2 мая, 7 ноября и 12 декабря. Расширили новогодние праздники до 5 января и ввели 4 ноября. Это в честь освобождения Москвы от польских захватчиков (Гришки Отрепьева в роли Лжедмитрия).
Однако выяснилось, что 7 ноября ближе нашим гражданам. 77% опрошенных тогда прослезились по поводу отмены. Это, помним, внесло смуту даже в ряды фракции «Единая Россия». Но что поделаешь? Все идет своим путем. И, наверное, скоро определимся: куда идем?
Находить ответы, соответствующие времени, тоже великое дело. Если даже они не всегда соответствуют истине.