О некоторых секретах режиссёрской профессии
Даргинский музыкально-драматический театр им. О. Батырая стал участником проекта Российского общества «Знание» – Всероссийской просветительской акции «В первом ряду», направленной на творческое развитие молодежи и знакомство с отечественной культурой.
Увлекательный мастер-класс «Режиссер – кто он?» провел для учащихся СОШ № 1 и их классного руководителя, учителя родного языка и литературы Басират Асхабовой художественный руководитель театра, заслуженный деятель искусств РД и РФ Мустафа Ибрагимов. Ребята вместе с талантливым режиссером окунулись в историю театра, узнали о его достижениях и перспективах, а также об уникальном опыте становления в любимой профессии.
Сегодня имя выпускника Ленинградского института театра, музыки и кинематографии Мустафы Абдиевича Ибрагимова благодаря его неустанному труду и высоким заслугам в деле развития национального искусства известно не только в театральном мире нашей республики, но и в России. А начиналось всё с учёбы в селе Аймаумахи Cергокалинского района. Впервые в сельской школе любознательный мальчик познакомился с богатством русского и даргинского языков. И, как признаётся аксакал с высоты прожитых лет, всю жизнь и даже сейчас не перестает учиться, к чему он призвал и школьников, пришедших в театр.
При непосредственном участии Мустафы Абдиевича в Дагестане неоднократно проходила лаборатория режиссеров Северо-Кавказского региона, Абхазии, Южной Осетии под руководством лауреата Государственной премии, народного артиста России, художественного секретаря Союза театральных деятелей РФ Рифката Исрафилова. В разные годы, начиная со дня основания Даргинского театра в 1961-м, Мустафа Абдиевич работал артистом, заведующим литературной частью, режиссером (в том числе и главным), а сейчас является художественным руководителем театра. И эта должность не менее значимая, она сродни дирижёру оркестра. Творческим коллективом Мустафа Ибрагимов умело «дирижирует» на сцене не один десяток лет.
Живой диалог деятеля культуры с детьми продолжался около часа, школьники задавали интересующие их вопросы о профессии режиссёра, делились своими мыслями и рассуждениями о создании спектаклей, о том, чем это искусство привлекает людей из века в век.