В диалоге с Высоцким
«Раньше, в 60-е годы, поэты собирали многотысячные залы, устраивали поэтические вечера, концерты. Для людей это был глоток свежего воздуха. Поэзия имела популярность. В современном мире люди стали меньше общаться, слово в принципе утратило свой вес. Сегодня поэзия переживает не лучшие времена, и создается впечатление, что поэтов в наше время не существует. А я хочу своим словом и делом показать, что это не так».
В таком духе рассказывает о своей главной жизненной цели поэт, автор песен Вадим Радомысльский (на снимке), на днях представивший в столице Дагестана музыкально-поэтический моноспектакль «Исповедь в четыре четверти пути», посвященный памяти Владимира Высоцкого.
Радомысльский называет Высоцкого тем человеком, который, можно сказать, сделал его судьбу, предопределил всю его жизнь. Собственно говоря, писать стихи Вадим начал именно с того дня, когда впервые услышал выступление выдающегося поэта, актера, сценариста.
– Собрался выйти из дома, а по телевизору – Высоцкий. Он пел «Охоту на волков». Я так и застыл в дверях. Этот момент считаю отправной точкой в моем творчестве, – делится поэт.
В 20 лет, уже в институте, Вадим настолько увлекся Высоцким, что стал разучивать песни знаменитого барда. Однажды летом, во время студенческих сборов в Сочи, он, будучи на набережной, взял гитару в руки и стал петь «из Высоцкого». Вмиг собралась толпа. Для будущего поэта это послужило очередным толчком к собственному творчеству.
Прошло много лет, судьба петербуржца Вадима Радомысльского складывалась по-разному, но со временем он выпустил несколько поэтических книг, стал успешным продюсером, педагогом, его стихи ценятся в кругу театралов, литераторов. Однако мечтой всей его жизни было создать нечто такое, что он мог бы посвятить памяти любимого поэта. И несколько лет назад вышел в свет сборник его стихов, посвященный памяти барда, «Исповедь в четыре четверти пути».
Тексты в сборнике выстроены не по годам, а по мыслям. Получилась единая смысловая композиция, к которой Вадим подобрал музыку и видеоряд и поставил моноспектакль. Отправной точкой монолога стал сам Высоцкий. Радомысльский как будто ведет с ним заочный разговор на тему «Быть или не быть». Есть ассоциации, параллели и с другими поэтами с непростой судьбой. В конце спектакля автор всегда произносит:
– Если после нашей встречи вы скажете: «Я это чувствовал! Я это знал!» – вот и хорошо, а я об этом рассказал. В этом вся разница. Значит, я пишу о том, что касается каждого человека. Так и возникает сопричастность.
Этот спектакль по стихам идет в Петербурге и в Москве, в театре на Таганке.
— На Таганку моноспектакль попал благодаря нашему знаменитому актеру театра и кино Валерию Золотухину. Увидев мою работу, он сказал: «Давай начнем с малого. Покажи сначала у нас свой моноспектакль, я приглашу литсовет, возьму слово после спектакля и скажу, что надо продолжать поэтические традиции в театре». И еще он добавил: «Ты состоявшийся, самостоятельный художник, тебе Золотухин не нужен». Эту премьеру на Таганке можно считать последним проектом Валерия Сергеевича, – с грустью вспоминает Вадим Радомысльский.
Показав свою работу зрителям в Москве и Петербурге, поэт с 2015 года стал гастролировать со спектаклем по стране. На сегодняшний день он побывал в 33 театрах России. Дагестан в его гастрольной карте стал 34-м регионом. В планах Вадима Радомысльского – объехать всю страну со своим моноспектаклем.
– Да, многие сегодня говорят, что поэзия ушла на второй план, а то и вовсе стала не нужна, но все-таки есть те, кто мыслит поэтическими образами, стремится к литературе, к хорошей, глубокой поэзии. Ради таких людей я и буду творить дальше, – поделился поэт.