Особый интерес у присутствующих вызвала линогравюра выпускницы Елены Галыш «Посвящение Богородице».
— Меня вдохновила работа по восстановлению махачкалинского православного собора под руководством профессора кафедры Абдулзагира Мусаева, которая длилась полтора года. Мы расписывали храм. Поскольку моим направлением в искусстве является графика, мне захотелось попробовать свои силы в печати иконографических сюжетов, — объяснила Елена.
— Линогравюрой сейчас мало кто занимается…
— Этот процесс достаточно трудоемкий: вырезаются плашки под каждый цвет. Необходимо, чтобы они совпали. Делается несколько оттисков. Затем все это печатается масляными красками на специальных станках. Это непросто. Необходимы терпение, старание и любовь к своему делу.
А вот как отзывается об этой работе рецензент Елены, искусствовед Татьяна Петенина: «Работа интересна выбранной темой, желанием прикоснуться к истокам, к истории религии.
Внутренний мир дипломницы очень богат. Заметны серьезное отношение и профессиональный подход к своему делу. Меня поразило, что Елена обратилась именно к технике цветной линогравюры — достаточно сложной и трудоемкой. И это весьма похвально. Помимо этого, работа очень интересна своим цветовым решением, традиционным для древнерусской живописи. Это небесно-голубой, лазурный, отражающие духовную сторону бытия; алый и приятный беж, заменяющий золотистый, который был распространен в старинных иконах.
Оформление работы также отличается высокой культурой». 
Кандидат искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой культурологии ДГПУ Наталья Мусаева добавила, что в истории религиозного искусства есть такое понятие, как «лубочная икона». Прелесть и трогательность таких произведений заключаются еще и в том, что они обращены к народу, к его душе, ментальности. В этом и демократизм работы, и простая трогательная духовность и чистота.
Искусствовед Джамиля Дагирова уверена, что в Институте искусств ДГПУ студентам дают прекрасные знания. «Работы серьезные, на мой взгляд, можно сделать выставку. Уверена, что из этих выпускников получатся прекрасные художники», — сказала она.
Проректор по учебной работе ДГПУ Гамзат Джамалудинов говорил о необходимости строительства выставочного зала на художественно-графическом факультете: «Считаю, что это просто необходимо, потому что каждая работа уникальна».
Заслуженный художник России Абдулзагир Мусаев отметил, что « в этом году темы дипломных отличались философичностью внутреннего мира выпускников, умеющих обозначать проблемы общества, поколений. Среди выпускников много перспективных. Например, картина Саши Сергеева «Взятие под стражу», написанная на известный библейский сюжет, — серьезная заявка на будущее творчество. Я доволен работами теперь уже бывших студентов, сумевших передать гармонию формы и содержания».
Купить PDF-версию
Электроснабжение микрорайона «Пальмира» в Махачкале будет восстановлено до конца дня




2