Купить PDF-версию
02:32 | 27 декабря, Пт
Махачкала
X
09:15 07.02.2018

Выжить и не отчаиваться

«Мистер Вбашневски» - короткометражная кинолента, повествующая о психе-мизантропе, выбравшем жесткий путь очищения мира от подлости и разврата. В 2015 году картина вышла в свет и сразу же привлекла внимание к начинающему режиссеру Мухтару Махтибекову и команде его единомышленников. На днях творческая группа молодых киноэнтузиастов вновь заявила о себе, представив на суд общественности новый короткометражный фильм «Выжить». О чем эта кинолента, как проходили ее съемки и какие планы на будущее строят ребята, режиссер рассказал нашему корреспонденту.

— Работа над фильмом продолжалась более двух месяцев. При этом сценарий к картине писался в течение восьми, — рассказывает Махтибеков (на снимке справа). — В главной роли снимался молодой, перспективный актер Марат Гитинов. В нашем фильме он полностью раскрылся и показал отличную актерскую игру. Роль второго плана исполнил Владимир Мещерин, актер театра и кино, с огромным опытом. Для меня было честью работать с ним. Вся съемочная команда наблюдала за игрой Владимира Георгиевича, затаив дыхание.

Рассказывая о съемочной команде, молодой режиссер с благодарностью отмечает, что ему очень повезло встретить таких же энтузиастов, как он, влюбленных в кино и стремящихся не просто смотреть качественные фильмы, но и вкладывать все силы, талант и умение в кинотворчество.

— У нас сложилась замечательная команда единомышленников. Особенно хочется отметить оператора-постановщика Магомеда Газиева и ассистента режиссера Нас­рулу Магомедова, они даже больше, чем я, переживали за этот фильм. Были задействованы и каскадеры, под руководством Мухаммадрасула Рабаданова они занимались постановкой трюков.

Съемки кинокартины полностью проходили в Махачкале. Одной из главных сложностей Махтибеков назвал большое количество разных локаций, где проходили съемки.

— Причем в каждой точке мы задерживались на несколько дней. Самыми сложными для нас оказались съемки на втором рынке и прилегающей к нему улице Белинского Махачкалы, где мы провели 7 дней. Там было очень много проходящих мимо людей, которые по нашей задумке должны были быть массовкой в фильме. Но они-то этого не знали, обязательно находились те, кто любопытно смотрел на нас и на камеру, и тем самым все сбивалось. Приходилось каждый раз снимать заново. Ближе к концу съемок в этой точке продавцы, уже привыкшие к нам, сами спешили помочь, предостерегая покупателей, чтобы не смотрели в камеру и не мешали нам. Это было здорово.

— Каков был замысел фильма, что вы хотели этой работой донести до зрителя?

— Фильм повествует о молодом человеке, оказавшемся за чертой бедности и пытающемся выжить в жестоком обществе. Какую идею я хочу донести? Я не сторонник много распространяться, отвечая на этот вопрос, так как считаю, что ни к чему давать зрителю готовых анализов и оценок, иначе он будет ориентироваться на заданный мною посыл. Скажу лишь одно: если после просмотра нашего фильма у большей части зрителей возникнет желание что-то изменить в своей жизни, задаться какой-то важной целью и идти к ней, преодолевая все трудности судьбы, буду считать, что мы сняли стоящую вещь.

— «Выжить» — не первая ваша работа. Как шло становление режиссера Махтибекова?

— Еще учась в школе, бывало, я сбегал с уроков, чтобы вместе с друзьями снять какой-нибудь интересный видеоролик. С каждым разом появлялись новые идеи, видео становились все длиннее и с большим количеством участников. Снимали мы все на обычный телефон, примотанный к штативу изолентой. Постепенно это хобби стало страстью. После школы поступил на отделение журналистики, но сразу понял, что не мое это дело, и спустя год ушел, продолжив свои эксперименты с киносъемками. Учился сам, путем проб и ошибок, много читая о том, как работают известные сценаристы, режиссеры в Европе и в Голливуде. Некоторую базу дали мне курсы Нью-Йоркской Академии киноискусства, обучение по которым я прошел в Москве. Многому еще предстоит учиться и работать над собой. Считаю, что самый верный способ достичь совершенства в каком-то деле – это просто делать его, анализируя свои ошибки, ориентируясь на лучшие образцы кинотворчества, существующие в мире. Не копировать, а, вдохновляясь, создавать свое.

— Кстати, какие известные кинокартины вас вдохновляют?

— Их много. В основном это исторические фильмы. Но, пожалуй, самый главный эталон для меня все же «Властелин колец» режиссера Питера Джексона. Пересматривал фильм десятки раз, но и по сей день, когда наступает творческий кризис, смотрю эту кинокартину и документальный фильм о том, как шел съемочный процесс. Это своего рода эмоциональная и интеллектуальная подзарядка для меня.

— Ваша творческая команда существует не один год, и, несмотря на отсутствие каких-либо финансов, вы работаете. Это для вас что-то вроде хобби или кино – ваше основное дело?

— Кино хобби быть не может. Да, пока мы своей деятельностью не зарабатываем и бомжуем (смеется), но это нас не пугает, потому что мы четко знаем, что наша работа над собой принесет свои плоды – мы достигнем той цели, которую поставили перед собой. Мы всей командой верим в это.

— И какая же это цель?

— Прежде всего, наработав опыт, пополнив свои знания, найдя хорошую финансовую поддержку, снять хороший, качественный полнометражный фильм, основанный на истории Дагестана. В центре внимания – образ великого дагестанского поэта Ирчи Казака. Фильм, по задумке, должен отослать зрителя в XIX век, во времена Кавказской войны. Главным посылом картины является идея о сохранении извечных ценностей, таких как человечность, вера и честь. Мы три года собирали необходимый материал. Тизер будущей исторической картины под названием «Горный перевал» уже есть в Ютубе, и желающие могут его увидеть. Но самая главная цель, которую мы поставили перед собой, – показать, что в Дагестане можно и нужно снимать хорошее, качественное кино. Да, пока этого не наблюдается, но мы к этому идем, и надо сделать все, чтобы оставить следующим поколениям хорошую базу, и, оттолкнувшись от нее, наши земляки в будущем создавали бы фильмы, не уступающие по уровню европейскому кино и фильмам Голливуда. Наша республика имеет свое уникальное лицо, богатую историю, по всей ее территории рассыпаны прекрасные природные памятники. Грех не использовать такой потенциал.

Полностью согласна с этой точкой зрения и надеюсь, что команда Мухтара Махтибекова, а также многие другие талантливые дагестанцы продолжат раскрывать всю красоту Страны гор.

Похожие

Это наше кино!

72
Помните вопрос, который прозвучал недавно в прямом эфире с Главой республики Сергеем...

Как Татьяна Шумова стала горянкой

22
Для съемок фильма «Горянка» по поэме Расула Гамзатова...

Следствие ведёт Эльза Леждей

83
Роль эксперта Зинаиды Кибрит в советском детективном телесериале «Следствие ведут знатоки»...

Как Васильева стала дагестанкой

38
В 1969 году вышел на экраны фильм «Адам и Хева». Картина...

Самый правдивый фильм о войне

23
Прошло 60 лет с тех пор, как на экраны вышел фильм режиссера Резо Чхеидзе «Отец солдата». Эта...

Награда за «Перегон»

108
Подавляющая площадь земель Дагестана это естественные кормовые угодья, основную часть...

23 работы, 8 победителей

9
Республиканский кинофестиваль «Мирный Дагестан» уже в девятый раз собрал профессиональное...

Тот самый Каттани

32
Годы учебы в Литературном институте остались в моей памяти как самые лучшие и интересные....

Грузин, который считал себя дагестанцем

85
Грузинский актер Рамаз Гиоргобиани снялся в...

Статьи из «Культура»

Высокую культуру – каждому

7
В самом центре старой части Махачкалы расположено здание Дагестанской государственной...

Гордость консерватории

2
Большим событием в культурной жизни страны явилось 55-летие Астраханской государственной консерватории. За эти годы (она 8-я по счёту в России) ею подготовлено более...

Музыкальное воплощение поэзии

13
В уходящем 2024 году грант Президентского фонда культурных инициатив получил проект, который...

Главней всего…

10
Ларису Долину справедливо считают одной из самых успешных джазовых певиц в стране....

Вместе к новым вершинам

10
В фойе Кумыкского театра в исполнении артиста эстрадного оркестра Даггосфилармонии...

О Дагестане и дагестанцах

10
Живопись, графика и скульптура 19 дагестанских художников разных поколений – от академика...

Своим голосом трогает души

21
Проект «Встречи в Театре поэзии» не только раскрывает для зрителей известных в городе и...

В ожидании снега

36
Новогодние праздники всё ближе, зима уже вступила в свои права. Самое время обратиться к...

Философия образов

39
20 декабря в Дагестанском музее изобразительных искусств им. П. Гамзатовой открывается...

Королева немого кино

12
Актрису Веру Холодную называли «королевой немого кино». Ее приглашали сниматься в Лондоне и...

…И душа с душою говорит

7
«Всё преходяще, а музыка вечна». Эти слова, наверное, знают все. В них – истина. Проходят годы,...

Рука дающего

11
В Русском драматическом театре им. М. Горького зрителям показали красочный спектакль,...