Абдулмуслим Абдулмуслимов: «Сфера рекламы в Дагестане нуждается в эффективном регулировании»


Премьер-министр Дагестана отметил, что на сложившуюся ситуацию с рекламой в Дагестане обращали внимание даже
федеральные чиновники во время своего визита в республику.
Отдельно он отметил, что она должна учитывать особенности менталитета местного населения.
«Наиболее сложная ситуация отмечается в оформлении наружной рекламы. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать установленным требованиям.
Вместе с тем, считаю важным отметить, что любая реклама должна учитывать также особенности менталитета местного населения, не задевать чувства людей и не содержать скрытый подтекст. Обращаю на это внимание представителей администраций муниципалитетов. На данном рынке также отмечается значительная доля теневого сектора, а это напрямую влияет на увеличение доходной части местных бюджетов»,- сказал Абдулмуслимов.
Кроме того, Абдулмуслим Абдулмуслимов отметил, что реклама в Дагестане должна учитывать особенности менталитета местного населения
В рамках заседания он обратился к главам городов и районов с призывом навести порядок в сфере рекламы как в части выведения ее из «тени»,так и в сфере визуального оформления рекламной продукции, особенно рекламных конструкций на улицах. Он подчеркнул, что эстетическая сторона некоторой рекламной продукции не выдерживает никакой критики.
Реклама в Дагестане должна учитывать особенности менталитета местного населения, не задевать чувства людей и не содержать скрытый подтекст.
Обращаю на это внимание представителей администраций муниципальных образований!
Годовой оборот сектора наружной рекламы в Дагестане может составлять не менее 800-850 млн рублей.
Об этом сообщил руководитель Агентства по предпринимательству и инвестициям Дагестана Гусейн Гусейнов, докладывая премьер-министру Абдулмуслиму Абдулмуслимову о предварительном анализе состояния отрасли наружной рекламы республики.
О несоответствии данных:
«Нами был направлен запрос в каждое муниципальное образование. По данным 31 муниципалитета, количество объектов наружной рекламы, наружных щитов, составляет 1443. Хотелось бы озвучить официальные сведения по ряду крупных городов: в г. Махачкала установлено 405 рекламных щитов, в Каспийске — 305 рекламных щитов, в Дербенте — 120; в Хасавюрте — 56.
Для определения фактического количества рекламных щитов и объектов наружной рекламы нами был организован выезд во все муниципалитеты. По выявленным данным, количество только рекламных щитов составляет около 2600 шт., что почти в 2 раза превышает официальные данные муниципальных образований.
Результаты выезда оформлены фотофиксацией с определением местонахождения объекта наружной рекламы»,- сообщил о несоответствии официальных данных муниципалитетов руководитель АПИ.
О финансовой стороне
Говоря о финансовой стороне вопроса, Гусейн Гусейнов отметил, что стоимость аренды рекламного щита с обеих сторон в городах Махачкала, Каспийск, Дербент, Хасавюрт составляет в среднем 26 000 рублей в месяц.
«В части муниципальных сборов стоит отметить, что по официальным данным администрации г. Махачкала за 2022 год сумма заключенных договоров с лицами на размещение объектов наружной рекламы на территории города составила 40,2 млн. руб.
Уважаемый Абдулмуслим Мухудинович, обращаю Ваше внимание, что по другим муниципальным образованиям отсутствуют сведения о суммах заключенных договоров, не смотря на наличие запроса данной информации, сформированного Агентством по предпринимательству и инвестициям РД в адрес муниципальных образований»,- заявил Гусейнов.
О низких налоговых отчислениях.
Он также сообщил, что Агентством дополнительно был направлен запрос в Федеральную налоговую службу Республики Дагестан в целях определения размера уплаченных налогов на территории региона лицами, осуществляющими рекламную деятельность по коду ОКВЭД 73.1. «деятельность рекламная». Согласно информации УФНС, размер налоговых отчислений за 3 квартала 2023 год составил порядка 24,3 млн. рублей.
«С учетом изложенного, а также анализа затрат, выручки и др.аспектов, можно сделать вывод что, совокупный годовой оборот сектора наружной рекламы Республики Дагестан составляет порядка 800-850 млн. руб. и это без учета других видов объектов наружной рекламы (призматроны, видеоэкраны, медиафасады, брандмауэры, рекламные арки и т.д.)»,- доложил Гусейнов.
Премьер Дагестана поручил до 15 декабря провести инвентаризацию незаконных рекламных конструкций.
Подводя итоги обсуждения вопроса об организации рекламной деятельности в регионе, Председатель Правительства Дагестана Абдулмуслим Абдулмуслимов поручил Агентству по предпринимательству и инвестициям РД совместно с главами городов и районов республики провести анализ всех бесхозных и незаконных рекламных конструкций во всех муниципальных образований республики.
Главам муниципальных образований вместе с ведомством предстоит провести полную инвентаризацию и актуализацию рекламных объектах с представлением фото-,видеофиксации.
После этого в Правительстве планируется провести отдельное совещание, посвященное проблеме, после чего информация с предложениями будет представлена Главе РД.