Глава Дагестана Сергей Меликов ознакомился с результатами мониторинга, который показал, что Минтранс Дагестана является самым оперативным ведомством — среднее время ответа на обращения составляет всего 9 минут. Минстрой реагирует в среднем за 30 минут, а среди муниципалитетов лидируют Казбековский район (2 минуты) и Хасавюрт (13 минут).
Наиболее медлительными оказались Минприроды (3 часа 23 минуты) и Тляратинский район (более 17 часов), в то время как регламент предполагает ответ в течение двух часов. Примечательно, что Минэнерго, получившее около 11 000 обращений (в сотни раз больше, чем другие ведомства), лишь незначительно нарушает сроки.
В связи с выявленными недостатками, ЦУР направил в правительство республики рекомендации для разработки и принятия нормативного правового документа, регулирующего скорость и качество ответов на обращения граждан в социальных сетях.
Сергей Меликов поручил продолжить работу по мониторингу и предоставлять отчеты ежеквартально.
Глава республики отметил, что отсутствие инцидентов в некоторых муниципалитетах может быть связано с недостаточной информированностью жителей о возможности обращения через соцсети или блокированием комментариев. Также он подчеркнул проблему «ручной публикации», когда ведомства отвечают только в системе «Инцидент Менеджмент», игнорируя первоначальное обращение в соцсетях.
«Мы регулярно напоминаем ведомствам о необходимости повышения качества ответов. Шаблонность и реагирование ради галочки недопустимо, жителям нужна информация по существу», — подчеркнул руководитель ЦУР Ислам Мусаев.
В рамках составления рейтинга ЦУР оценивал полноту ответа на обращения, доступность понимания, фактурность, информацию о решении проблемы или сроках ее решения.