Руководитель Агентства по предпринимательству и инвестициям Дагестана Хаджимурад Исрапилов прокомментировал масштабную работу по приведению наружной рекламы в муниципалитетах республики в соответствие с законом. Он подчеркнул, что эта инициатива, запущенная Главой Дагестана Сергеем Меликовым, идеально вписывается в концепцию развития урбанистики, которая активно набирает обороты в регионе.
По сути, в Дагестане сейчас проходит реформа всей сферы наружной рекламы, схожая с той, что была проведена в Москве в середине 2010-х годов, когда рекламные конструкции были приведены к единым стандартам и правовым нормам. Для туристически ориентированного Дагестана такие изменения особенно важны.
Как отметил Хаджимурад Исрапилов, дагестанской наружной рекламе есть куда расти не только в содержательном, но и в формальном, эстетическом плане. «В прошлое должны уйти эпатажные и некорректные рекламные акции, где провокация является частью стратегии, а не стремлением угодить эстетическому вкусу зрителей», — заявил руководитель Дагпредпринимательства.
Агентство по предпринимательству и инвестициям Дагестана проводит большую работу в этом направлении. Сотрудники Агентства выявили 1861 конструкцию наружной рекламы в 52 муниципалитетах, значительная часть которых не соответствовала требованиям законодательства из-за отсутствия утверждённых схем размещения.
На сегодняшний день уже демонтировано более 100 таких конструкций. При этом 24 муниципальных района уже разработали собственные схемы размещения рекламных конструкций и находятся на стадии согласования в Минимущества РД.
После согласования последуют конкурсные процедуры по заключению договоров на размещение рекламных конструкций. Это улучшит визуальный облик территорий, будет способствовать увеличению собственных доходов муниципалитетов, а также расширению налогооблагаемой базы в сфере рекламной деятельности на территории Дагестана.
«Мы продолжаем данную работу в этом направлении совместно с муниципальными образованиями, депутатским корпусом Народного Собрания республики, а также администрациями городов. В частности, мы прорабатываем вопрос приведения рекламы в соответствие с законом в части соблюдения архитектурного кода и стиля в городах», — заключил Хаджимурад Исрапилов.