X
11:46 18.10.2012

Курбан Кубасаев: «Регулирование деятельности монополий – важнейшая задача государства»

2

В Дагестанском государственном техническом университете началась IV Всероссийская научно-практическая конференция "Теоретические основы оптимимзации управления социально-экономическими процессами в современных условиях".

 Организаторами данного мероприятия выступили Дагестанский государственный технический университет, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан. Руководитель Дагестанского УФАС России Курбан Кубасаев на конференции выступил с докладом "Антимонопольное регулирование в России: проблемы и пути решения".

 По словам Курбана Кубасаева, антимонопольное регулирование в сочетании с поддержкой отечественного предпринимательства и организацией защиты прав потребителей служат одним из существенных условий успешного социально-экономического развития России.

 «Монополистические тенденции, проявляющиеся на рынке, не только разрушают рыночный механизм, ограничивают конкуренцию, но и отрицательно сказываются на эффективности экономики в целом, уровне жизни населения. Поэтому регулирование деятельности монополий является одной из важнейших функций государства. Не случайно в наше время нет ни одной развитой страны, где не действовало бы специальное антимонопольное законодательство, и где не было бы особых органов власти для надзора за его исполнением», — отметил в своем докладе руководитель Дагестанского УФАС России.

 По мнению Кубасаева, основными экономическими целями антимонопольной политики являются: оптимизация рыночной структуры, нейтрализация монополистической власти и различных методов ее проявления, корректировка невыгодных для общества экономических результатов. Конечным результатом всех этих действий, по мнению главы антимонопольного ведомства республики, должны быть повышение качества жизни и обеспечение конкурентоспособности экономики. «Современное антимонопольное регулирование со стороны государственных органов можно свести к трем группам мер.

 Первая группа мер – административно-правовое воздействие в виде:

•    запрета монополии в какой-либо отрасли хозяйства;
•    роспуска существующих монополистических объединений;
•    расчленение монополий на ряд самостоятельных производств.

Вторая группа мер – административно-экономическое воздействие, направленное:

•    на преследование государством торговцев, осуществляющих ценовую дискриминацию;
•    на преследование торговцев, осуществляющих фальсификацию товаров путем использования недостоверной рекламы;
•    на запрещение внеэкономического воздействия на контрагентов путем сговора с целью оказания совместного влияния на изменение рыночной ситуации;

Третья группа мер – экономическое воздействие, проводимое государством:

•    использование разных приемов ведения налоговой политики, которые вынуждают монополию назначать цены на выпускаемую продукцию, близкие к условиям свободной конкуренции;
•    поощрение выпуска товаров-субститутов, т.е. заменителей. Разнообразие товаров личного и производительного потребления снижает спрос на товары монопольного производства;
•    расширение рынка за счет установления международных экономических связей и увеличения импорта», — отметил Кубасаев.

Руководитель Дагестанского УФАС России также подчеркнул, что  основными принципами реализации антимонопольной политики являются:

•    Законность, гласность и публичность в действиях антимонопольных органов.
•    Содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства, контроля за процессами концентрации.
•    предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
•    принцип разумного подхода при применении норм антимонопольного законодательства, направленных на эффективное функционирование товарных рынков и конкуренции.

 

Главные новости