«Лаборатория будущего» помогает школьникам выбрать профессию
Выставка-практикум «Лаборатория будущего», проходящая в рамках проекта «Билет в будущее», завершает свой четвертый сезон с впечатляющими результатами. За это время более 500 тысяч школьников в 24 крупнейших городах России смогли открыть для себя мир современных профессий и встать на путь осознанного выбора будущей профессии.
В Дагестане с 2021 по 2024 годы выставку посетили 31797 школьников.
«Лаборатория будущего» — первая в своем роде в России выставка, объединяющая инновационные форматы взаимодействия школьников с профориентацией. Ее главная цель — помочь учащимся 6-11 классов не только узнать о широком спектре специальностей, но и пройти профессиональные тестирования, выявить свои сильные стороны и понять, какие навыки им нужно развивать для успешной карьеры. В рамках этой выставки была выработана принципиально новая модель взаимодействия школьников с будущей профессией, основанная на сочетании теоретических знаний и практических навыков.
В «Лаборатории» школьники не просто изучают информацию о профессиях, но и имеют возможность попробовать свои силы в реальных профессиональных задачах. На выставке ребята знакомятся с 300 профессиями из более чем 30 профессиональных отраслей. Представлены как традиционные направления — например, инженерное дело, медицина, юриспруденция и сельское хозяйство — так и новейшие профессии, связанные с IT, робототехникой, экологией и искусственным интеллектом. Такой широкий охват позволяет каждому школьнику найти ту сферу, которая соответствует его интересам и талантам.
«Выставка «Лаборатория будущего» помогает выявить профессиональные навыки и таланты дагестанских школьников. Всё это происходит благодаря умелой подачи информации. За время работы экспозиции мы смогли сформировать ТОП популярных среди школьников профессий. Так, у ребят наибольший интерес вызывает медицина, а именно стоматология, МЧС и фундаментальная наука. Иногда школьники удивляют нас и смотрят в сторону аграрного сектора, селекции, генетики и искусственного интеллекта», — отмечает PR-директор Исторического парка Махачкалы Диана Гадисова.
«Интерес к проекту растет с каждым годом, а участники выставки демонстрируют более осознанный подход к учебе, так как видят прямую связь между знаниями, получаемыми в школе, и их применением в будущей профессии. Особенно важным стал акцент на так называемые «гибкие навыки» (soft skills), такие как критическое мышление, креативность, командная работа. Эти навыки востребованы на современном рынке труда и активно развиваются на выставке», — отметили в Исследовательском центре «Лаборатории будущего».
Экспозиции и интерактивные зоны создавались при поддержке ведущих российских специалистов в области профориентации. Они разработали специальные кейсы, которые позволяют школьникам попробовать себя в различных отраслях. Одна из них — «Социальное предпринимательство», на которых ребята создали волонтерские программы, экологические проекты по переработке мусора и защите окружающей среды, в том числе от лесных пожаров, проекты для решения проблем людей с ограниченными возможностями и многое другое.
«Важно, что «Лаборатория будущего» позволяет не просто познакомиться с профессиями, но и попробовать в них свои силы. Ребятам очень понравился такой формат, и мы продолжим с ним работать. Например, социальные проекты, которые ребята разрабатывают тут, мы будем обсуждать и совершенствовать на уроках в школе», — поделился один из педагогов.
За четыре года существования выставка зарекомендовала себя как важная платформа для формирования осознанного подхода к выбору профессии среди школьников. «Лаборатория будущего» помогает устранить разрыв между системой образования и требованиями рынка труда. Благодаря ей школьники начинают понимать, какие навыки и знания будут востребованы в ближайшие годы, а работодатели получают доступ к будущим высококвалифицированным специалистам, которые уже на этапе школы готовятся к работе в современных условиях.