Купить PDF-версию
23:26 | 19 апреля, Пт
Махачкала
X
17:19 20.03.2023

Маршрут Дагестан – Иран востребован

57

Торговый маршрут из Дагестана через территорию Азербайджана в Иран востребован для поставки товаров. Согласие на строительство уже дали все страны, несмотря на геополитические сложности. Об этом заявил президент России Владимир Путин, выступая на съезде РСПП.

По мнению главы государства, СеверЮг этодополнительная возможность расширить поток грузов на Восток. «Коридор» идет от Петербурга, по территории Дагестана, потом Азербайджана, выход в Иран и затем к портам Персидского залива, а там и на Ближний Восток, на Дальний Восток, в Азиатско-Тихоокеанский регион — это и сам Иран, и Индия, и Китай, и весь Юго-Восточный регион», — пояснил Путин.

Он обратил внимание на то, что возможны несколько маршрутов транспортного коридора. Первый из них проходит через Дагестан, Азербайджан, Иран и выходит к Персидскому заливу. Второй выходит в порты Каспийского моря на российской территории, откуда ведет в иранский порт и затем к Персидскому заливу. 

Соглашение о создании транспортного коридора «Север-Юг»  подписали еще в 2000 году.  Проект предусматривает перераспределение транспортных потоков из стран Азии и Персидского залива через территорию России в Европу. Это в два раза быстрее, чем через Суэцкий канал.

Вот как комментируют это высказывание некоторые эксперты.

Евгения Васюта, старший преподаватель кафедры международных экономических отношений ЮРИУ РАНХиГС:

Считаю, что построение маршрута Дагестан-Азербайджан-Иран позволит в первую очередь оптимизировать транспортные расходы на перевозку грузов в Персидском направлении, что в свою очередь позволит снизить и конечную цену товаров. Также соглашусь с Президентом России, что построение такого маршрута может стать конкурентной и достойной альтернативой Суэцкому каналу, Босфору и Дарданеллы. Более того, предположу, что данный транспортный коридор будет востребован даже несмотря на достаточно сложные на данный момент отношения с Украиной, так как станет еще одним дополнением к черноморским проливам. Это в перспективе станет и еще одним необходимым условиям эффективного осуществления международных торговых операций.

Единственным препятствием, несколько тормозящим реализацию данного проекта, все же является отсутствие железнодорожного сообщения между Ираном и Азербайджаном (около 170 км). Однако при соответствующей инвестиционной поддержке со стороны крупнейших, в том числе и российских, предпринимательских структур данная проблема может быть нивелирована. Уверена, что в сложившихся геополитических условиях необходимо ускорить создание данной дополнительной транспортной артерии, консолидируя источники финансирования и привлекая грамотные высококвалифицированные кадры, обладающие соответствующими компетенциями в области логистики и готовые сообща работать по данному направлению. 

Виктор Михайлов, главный редактор газеты «Ватан» на татском языке:

В условиях тектонических сдвигов в геополитике кардинально меняются и торговые маршруты, от которых во многом зависит социально-экономическое положение государств. Наконец-то и Дагестан стоит на пути подобной артерии, которая соединит многие страны. Для России этот путь является сильно востребованным. Об этом свидетельствует и выступление Президента РФ Владимира Путина, который акцентировал внимание на  том, чтобы ускорить строительство маршрута из Ирана в Дагестан.

Несомненно, это своего рода Клондайк для нашего региона, который позволит ему стремительно развиваться.

Руслан Луговой, политолог, директор Республиканского центра русского языка и культуры:

На самом деле, это исчерпывающее предложение по включению Дагестана в этот коридор. И дело здесь не столько в предоставлении нашей территории, сколько создании соответствующей инфраструктуры, в которой будет включена значительная часть населения республики. Это и миграционный поток в обе стороны, а это туризм. Уже сейчас надо разрабатывать программы по такому туризму. Это и продуктовые моллы, сети  гиппермаркетов, которые можно продумать с обязательным участием наших производителей. В свою очередь эта сеть магазинов должна распространяться на страны, которые включены в этот торговый путь. Здесь целый спектр задач и целей, которые можно при должной подготовке запустить в кратчайшие сроки. 

Главные новости