Купить PDF-версию
13:19 | 20 апреля, Сб
Махачкала
X
16:08 15.04.2022

Программирование доступнее, чем кажутся на первый взгляд

19

«Быстрая разработка приложений», представленная экспертами сервиса «1C» стала очередной темой «Урока цифры» в рамках Всероссийского образовательного проекта на базе МБОУ «СОШ № 50».

Старшеклассники махачкалинской школы, принимали в гостях министра цифрового развития РД Юрия Гамзатова, перед началом урока, вкратце рассказавшего о федеральном проекте и задачах, которые он призван разрешить. Со слов министра, информатизация, охватывающая практически все сегменты экономики и сферы жизни граждан страны, в настоящем бурно развивается. Профессия айтишника востребована и почетна, сказал Юрий Гамзатов, подчеркнув, что проект «Урока цифры» нацелен заинтересовать подрастающее поколение, и обучит школьников основам информатики и программирования.
Внимание, которое уделяют республиканские власти к проекту, несомненно воздействует на восприятие «Урока Цифры» у учащихся школ. В этот день, в классе присутствовали помимо министра цифрового развития, директор школы, заместитель министра образования. Онлайн в уроке приняла участие и представитель компании «1С», призвавшая учащихся к активному участию во Всероссийском проекте.
Судя по реакции и волнению ребят, урок, останется в памяти у них надолго. Сама технология подготовки лекций и богатый инструментарий, с которым подается материал, этому несомненно способствует. Видео презентации, выступления ведущих и руководителей айти отрасли страны, а еще, ко всему, возможность на практике испробовать возможности информационных сервисов детей явно заводит.
Организаторы проекта «Урок цифры» AHO «Цифровая экономика», Минцифры России, Минпросвещения России в партнерстве с ведущими технологипескими компаниями России лидерами цифровой трансформации для этого и старались. Урок состоит из видеоролика с объяснениями и интерактивного тренажера для закрепления знаний.
Специалисты фирмы «1C» не только рассказали, но и показали, как легко, качественно и в то же время быстро разрабатывать прикладные программные продукты. Школьников ознакомили с особенностями и методами разработки программ с использованием специализированных средств («low-code платформы»). Закрепили знания на тренажере, который представляет собой более 50 заданий различного уровня сложности, ориентированного на детей начальной, средней и старшей школы. При решении каждой задачи развиваются умения понимать техническое задание, создавать алгоритмы, разбираться в предметной (отраслевой) специфике работы предприятия.

Самое главное, что урок цифры «Быстрая разработка приложений» наглядно показывает школьникам и их родителям, что в реальности программирование и ИТ могут быть доступнее, чем кажутся на первый взгляд. Вместе с тем урок не снижает ценности ИТ-образования и подчеркивает, что чем лучше специалист овладевает программированием, чем глубже осваивает конкретные технологии, тем больше будут его возможности.

«ИТ-навыки расширяют возможности работы специалистов практически в любой сфере деятельности, а low-code платформы внедряются во все отрасли экономики и госсектор. Знания, которые сегодня получают школьники, могут стать началом их карьеры в ИТ и точно пригодятся и в творческой, и в управленческой работе. Интересно узнать, каким секторам экономики сейчас симпатиsируют школьники и какую стратегию они выберут в новой образовательной игре «Урока цифры»- прокомментировала Татьяна Трубникова, директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России.

В дополнение к «Уроку цифры» по теме «Быстрая разработка приложений» фирма «lC» планирует предложить самым смелым школьникам попробовать себя в практическом решении подобных задач в реальной (не игровой) среде low-code, а для самых креативных предложить конкурсное задание самостоятельно придумать новые кейсы — и тем самым попробовать себя в роли постановщика задач для разработки приложений на low-code платформах.

Главные новости