«Разговоры о важном»: нужна ли модернизация?
Проблема отсутствия гражданственности и патриотизма у молодежи становится все более актуальной в современном обществе. Многие молодые люди испытывают неуверенность в своей принадлежности к Родине. В этой связи, деятели просвещения, пришли к выводу, что формирование гражданственности и патриотизма должно начинаться с молодого возраста.
И с 2022 года у школьников появился новый формат внеурочной деятельности, который называется «Разговоры о важном». Проект запущен Минпросвещения России. Во всех школах страны в начале недели проходит классный час, на котором обсуждают разные вопросы, связанные с патриотизмом, нравственным воспитанием, защитой экологии, важными историческими событиями.
В последнее время обсуждаются вопросы модернизации данного формата внеурочной деятельности. Как сообщает ТАСС, одной из инициатив от депутата Госдумы стало предложение учитывать возраст школьников при планировании тем занятий «Разговоры о важном».
По мнению парламентария программа занятий является единой для всех классов. Это приводит к тому, что «ученики 1-4-го класса, согласно программе, изучают сложные темы, так же, как и учащиеся старших классов.
Кроме того, в 2023 году было предложено создать родительские собрания в формате «Разговоров о важном».
С целью узнать, как в школах республики проходят «важные разговоры», как дагестанские школьники относятся к внеурочным занятиям и поддерживают ли педагоги новые инициативы, выясняли сотрудники Минобрнауки РД.
По мнению Зульмиры Какраевой, завуча гимназии №37 им. Магомеда Нурбагандова, «Разговоры о важном» позволяют узнать школьникам много интересного о России и ее богатой истории.
«Занятия «Разговоры о важном» раскрывают такие интересные темы, о которых дети должны знать с начального звена обучения. Это даёт возможность с детства развивать у детей любовь к родине и патриотизм», — отметила Какраева.
Кроме того, педагог считает, что «Разговоры о важном» могут иметь большой вспомогательный эффект для родителей.
По словам учащихся данные классные часы открыли много нового, полезного и интересного для них.
Отметим, педагоги поддерживают инициативу разграничения тематики «Разговоров о важном» в соответствии с возрастным критерием. Это позволит обеспечить большую вовлеченность и заинтересованность школьников на внеурочных занятиях.