В последнее время много говорят о реформе местного самоуправления. Да, она назрела, и местная власть, не имея достаточных финансовых средств, не в состоянии решать злободневные вопросы. И реформа происходит – не революционно, а шаг за шагом. В частности, в Махачкале отказались от районных депутатов, но кто может сказать, что стало хуже? И раньше все вопросы решались на городском уровне, и сейчас так же. Какие-то средства при этом экономятся.
Но такие реформы кому-то не очень нравятся. В некоторых соцсетях пишут, что реформы местного самоуправления на районном и сельском уровнях направлены на то, чтобы не столько сократитьбюджетные расходы, сколько «получить власть над сельской землёй». А это, мол, неминуемо приведёт к конфликтам.
Спорный, конечно, аргумент. Во-первых, над землёй власть уже давно установлена – её хозяевами являются где-то фермеры, где-то сельхозкооперативы, где-то общества с ограниченной ответственностью. Сохранились даже некоторые ГУПы. И реформы местной власти вряд ли способны тут что-то изменить.
Во-вторых, как неоднократно подчёркивал Председатель Правительства Абдулмуслим Абдулмуслимов, десятки тысяч гектаров земли не обрабатываются. Причина понятна: если нет поливной воды, если земля не плодородна, требует непомерных вложений, желание её обрабатывать пропадает напрочь. И кому-то нужна власть над такой землёй?
Такие публикации ставят вполне определённую цель – ставить под сомнение все начинания власти, видеть в них корыстные цели. Да, административная реформа, особенно в сельской местности, тесно переплетается с земельными вопросами. Но означает ли это, что реформы обязательно затронут жизненные интересы сельских жителей, чем пугают некоторые блогеры?