Эксперты Банка России рассказали о борьбе с кибермошенничеством
В Доме печати прошла встреча руководства дагестанского отделения Банка России с журналистами республиканских СМИ, на котором обсуждались вопросы кибербезопасности.
Заместитель управляющего Отделением Банка России по Республике Дагестан Светлана Бацына ещё раз напомнила, что кибермошенничество приобрело большие масштабы. Она рассказала о том, как предостеречься от финансовых мошенников, какие меры для этого предпринимают кредитные организации и регулятор.
Представитель Нацбанка посоветовала гражданам быть предельно бдительными и не доверять анонимным «доброжелателям».
«Банк России с 2018 года ведёт базу данных «О случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента». Она формируется на основе сведений, полученных от банков и других участников информационного обмена — некредитных финансовых организаций. Они по закону (ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе») обязаны противодействовать переводам, которые происходят без согласия клиента. Поэтому информацию обо всех случаях или попытках перевода денежных средств, по которым клиенты заявили свое несогласие с их совершением, банки и другие участники информационного обмена передают в Банк России. База данных регулятора содержит большое количество параметров – уникальных идентификаторов, в том числе сведения о совершенных операциях, о плательщиках и получателях денежных средств. В ней содержатся сведения как о физических лицах, так и об индивидуальных предпринимателях и юридических лицах, в отношении которых от банков поступила информация об участии в совершении операций без согласия клиентов”, — отметила Бацына.
Она сообщила о нововведениях, которые ввел Банк России в борьбе с кибермошенниками: «По закону, который действует с июля этого года, если банк выявил операцию, соответствующую признакам операций без добровольного согласия клиента, он обязан приостановить перевод на два дня или отказать в совершении операции, даже если реквизитов получателя средств нет в базе данных Банка России. О приостановлении операции или отказе в ее совершении банк должен уведомить клиента, а также сообщить о возможности подтвердить перевод не позднее одного дня, следующего за днем его приостановления, или совершить повторную операцию».
Более подробно на эту тему читайте в ближайших номерах «ДП”