X
12:09 20.08.2025

В Дагестане отмечен резкий рост жалоб на блокировку банковских счетов

 

За первую половину 2024 года жители Дагестана направили в Банк России более 800 жалоб, что вдвое превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Особенно заметен троекратный рост обращений, касающихся банковских услуг. При этом половина всех банковских жалоб связана с отказом в проведении операций, а также блокировкой счетов и банковских карт.

Заместитель управляющего Отделением Банка России по Республике Дагестан Вадим Зайцев пояснил, что подобные меры направлены на защиту граждан от мошенников. Он отметил: если банк обнаруживает нетипичный для клиента перевод, который вызывает подозрение, операция может быть приостановлена на срок до двух дней. При этом кредитная организация обязана уведомить клиента о причинах, чтобы дать ему возможность предотвратить потенциальную угрозу мошенничества.

Также Вадим Зайцев упомянул о специальной базе данных мегарегулятора. В неё поступает информация как об операциях, проведённых без согласия клиентов, так и о так называемых «дропперах» – лицах, которые осознанно или по незнанию участвуют в выводе и обналичивании денег, похищенных мошенниками. Если сведения о «дроппере» получены от МВД, банк обязан заблокировать его онлайн-банкинг, все счета и карты, чтобы прервать мошенническую цепочку.

На фоне роста жалоб на банки, отмечено значительное улучшение ситуации со страховыми компаниями: число обращений в их адрес сократилось в полтора раза. Основное снижение пришлось на жалобы по ОСАГО – автовладельцы стали реже сообщать об отказах в выплатах, нарушениях сроков и несогласии с размером компенсаций. Однако остаются единичные обращения, касающиеся неверного применения коэффициента бонус-малус (КБМ) при расчёте страховки. Банк России напоминает, что значение КБМ можно проверить и оспорить в личном кабинете на сайте Национальной страховой информационной системы.

Для получения консультации или подачи жалобы в Банк России можно воспользоваться интернет-приёмной, мобильным приложением «ЦБ онлайн» или позвонить по бесплатному телефону: 8‑800‑300‑30‑00.

Главные новости