X
12:29 06.12.2024

В Дагестане по поручению Сергея Меликова появится рабочая группа, которая будет заниматься вопросами развития порта

18

Поручение дал Сергей Меликов на совещании с участием руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Андрея Тарасенко.

Основное из выступления главы региона:

«Махачкалинский торговый порт – одно из ключевых предприятий не только в сфере транспорта и логистики, но и всей экономики региона».

«С портом сопряжены практически все направления социально-экономического развития Дагестана: промышленность, АПК, строительство, производство. Если Санкт-Петербург – это окно в Европу, то Махачкалинский порт открывает окно для Великого Шелкового пути».

«За последний год порт стал лидером по темпам роста грузооборота на Каспии. В настоящее время разработаны мероприятия, включающие предложения Минэкономразвития России относительно потенциала и стратегических целей развития порта с учётом возможностей масштабного использования МТК «Север – Юг».

В целях обеспечения беспрепятственного проезда грузового автотранспорта к порту прорабатывается вопрос строительства новой дороги к предприятию протяжённостью 6,2 км.

Другой важной задачей развития морского объекта является ускорение прохождения таможенных процедур: «На территории порта ведётся строительство нового морского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации. Это позволит сканировать грузы, не выгружая их, благодаря чему скорость прохождения значительно возрастёт».

На совещании глава республики предложил создать в регионе рабочую группу, которая на постоянной основе будет заниматься реализацией поставленных задач по развитию порта. В их числе – стратегическое развитие порта, создание инфраструктуры, в том числе возрождение судоремонтного завода и открытие перерабатывающих предприятий, а также незамедлительное решение всех возникающих проблем.

Руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко:

«Нужно закатать рукава и работать так, чтобы порт жил и стал таким же, как крупные российские порты, чтобы Махачкала стала морской столицей на Каспии. Такая возможность есть. Чтобы принимать здесь контейнерные грузы, необходимо предусмотреть возможность подъезда больших машин, железнодорожное сообщение, технику, подготовить причалы. Развитию махачкалинского порта в частности уделено особое внимание в рамках федерального проекта «Развитие опорной сети морских портов». Реализация указанных мероприятий в конечном счете будет способствовать увеличению грузооборота порта».

Что в планах?

▶️строительство нового зернового терминала мощностью 1,5 миллиона тонн в год,

▶️капитальный ремонт и реконструкция действующих причалов,

▶️строительство железнодорожных путей с примыканием к инфраструктуре РЖД,

▶️модернизация контейнерного терминала до мощности 50 тысяч TEU в год,

▶️строительство сухого порта для обслуживания всех типов транзитных грузопотоков, следующих в прямом и смешанном сообщении по МТК «СеверЮг» через сухой порт.

В настоящее время предприятие располагает 12 причалами и тремя сухогрузными терминалами. За 11 месяцев 2024 года было перевалено 838,6 тысяч тонн сухих грузов и 1 799,8 тысяч тонн нефти.

Отдельное внимание будет уделено подготовке кадров для нужд водного транспорта в рамках развития международного коридора «Север – Юг».

На сегодня колледж машиностроения и сервиса им. С. Орджоникидзе уже провел мероприятия по получению лицензии на образовательную деятельность по специальностям в сфере водного транспорта и судостроительной отрасли. Также заключены соглашения о сетевом взаимодействии с Волжским государственным университетом водного транспорта.

«Организации профессионального образования в сфере подготовки специалистов в области водного транспорта должны находиться в Дагестане. Это наша принципиальная позиция. Мы даже обсудили, что наш колледж просто обязан носить имя Магомета Гаджиева», – сказал глава региона.

Главные новости