X
10:24 07.12.2023

В «Урбантехе» объяснили, почему «умные» светофоры не разгружают дороги в Махачкале

59

 

 

Почему некогда эффективное оборудование, «умные» светофоры, перестало полноценно работать в Махачкале? Почему вместо разгруженных дорог в столице заторы по проспекту Петра I?

На эти вопросы ответил Даниил Хазов — коммерческий директор группы компаний «Урбантех», которая занималась внедрением интеллектуальной транспортной системы (ИТС) в городе. Причина не новая и уже традиционная — постоянные отключения электроэнергии. Но самое главное — система осталась без присмотра. Обслуживанием оборудования никто не занимается, в то время как интеллектуальная транспортная система — это «живой организм», с которым надо постоянно работать и следить за функционированием каждого элемента в режиме 24/7. Без привлечения транспортных инженеров это невозможно реализовать. По-хорошему, управление ИТС должно осуществляться в рамках комплексной услуги по эксплуатации. Именно в этом случае будет и регулярная актуализация схем координации светофоров с учетом разных факторов (сезонности, временных интервалов и прочего), и своевременная замена неработающего оборудования, и бесперебойная работа всей системы. «Урбантех» неоднократно предлагал городу выступить оператором ИТС и полностью взять на себя обеспечение ее работоспособности. Однако после внедрения интеллектуальной транспортной системы контракт на ее техническую эксплуатацию с ГК «Урбантех» город решил не заключать. Это и стало решающим моментом.

Отметим, что в первое время после установки светофоров ситуация на дорогах стала улучшаться, рассказал Хазов в эфире РГВК «Дагестан». Жители заметили, как разгрузились главные артерии города. Время остановок на светофорах сократилось, дороги стали более свободными. Но постоянные скачки напряжения и перебои привели к тому, что оборудование просто стало выходить из строя.

Что делать? По словам Хазова, для качественного обслуживания в городском штате должны быть опытные специалисты, которые могли бы обеспечивать сервисное обслуживание: оперативно реагировать на неисправности, менять оборудование. Чтобы решить эту задачу, городу необходимо развивать собственные компетенции в вопросах эксплуатации ИТС либо привлекать профессионального оператора в рамках сервисных контрактов.

 

Главные новости