Жителям Северного Кавказа помогли уберечь от мошенников более 280 млн рублей


В прошлом году в республиках Северного Кавказа благодаря эффективной работе антифрод-системы банка (программный комплекс для мониторинга и предотвращения мошеннических транзакций) и бдительности сотрудников Сбера выявили и предотвратили более 70 случаев мошеннических действий в отношении клиентов банка. Чаще всего злоумышленники воздействовали на них методами социальной инженерии и убеждали перевести сбережения на якобы «безопасный» счет.
Наибольшее число мошеннических операций выявлено в Кабардино-Балкарской Республике – здесь пресечено 37 попыток хищения на сумму более 11,3 млн рублей. В Дагестане зафиксировано 6 случаев, но именно здесь ущерб мог быть крупнейшим – 211,5 млн рублей. В Чечне удалось предотвратить потери на 25,5 млн рублей, а в Северной Осетии – на 32,6 млн рублей.
Залина Бейтуганова, управляющий Кабардино-Балкарским отделением Сбербанка:
«Мошеннические схемы становятся все более изощренными, и злоумышленники используют самые разные методы психологического воздействия. Для повышения уровня финансовой и киберграмотности эксперты службы безопасности Сбербанка регулярно проводят просветительские лекции в школах, вузах, для сотрудников компаний и организаций, а также для пенсионеров. Так, в прошлом году в республиках Северного Кавказа сотрудники банка провели более 500 таких встреч».
Чаще всего встречаются три схемы обмана: получение обманным путём доступа к аккаунту на портале Госуслуги, общение через мессенджеры от лица родственников, друзей или коллег и ложные звонки от государственных ведомств, силовых структур или операторов сотовой связи. Мошенники под разными предлогами убеждают своих жертв перевести деньги на якобы «безопасный счёт», а также снять деньги наличными и передать их курьеру.
Евгений Морозов, управляющий Дагестанским отделением Сбербанка:
«Мы ежедневно работаем над усилением защиты сбережений наших клиентов от мошенников. Мы постоянно совершенствуем системы защиты и тесно сотрудничает с правоохранительными органами. Наши эксперты владеют всеми необходимыми знаниями, чтобы выявить признаки воздействия третьих лиц. Благодаря этому по итогам прошлого года банк в республиках СКФО помог сохранить от аферистов более 280 млн рублей сбережений».
Чтобы защитить себя и своих близких важно следовать нескольким простым рекомендациям: ни при каких обстоятельствах не сообщайте третьим лицам номер своей банковской карты, трехзначный код на её обратной стороне или коды из смс. Если услышали их в телефонном разговоре с незнакомцем такие слова или фразы, как «безопасный счет» или «сообщите код из СМС, данные карты, паспорта или СНИЛС» — можете смело прекращать разговор, с вами говорит злоумышленник.
Если вы поняли, что уже передали злоумышленникам персональные или финансовые данные или коды доступа – сообщите о происшествии в полицию. Также в приложении Онлайн доступна опция «Сообщить о мошеннике»: данный сервис позволяет максимально оперативно связаться с представителем банка и предотвратить попытку хищения в том случае, если мошенникам были названы данные банковской карты или код из СМС.
Обезопасить себя можно также, установив бесплатный определитель мошеннических звонков в Онлайн, всего в приложении доступно порядка 20 сервисов по кибербезопасности. На открытом портале банка «Кибрарий» пользователи могут прокачать свою киберграмотность ― в библиотеке киберзнаний есть информация об актуальных мошеннических схемах и эффективных способах защиты от них.
Главные новости
