X
08:30 07.08.2020

Базовая площадка

В становлении и развитии специального и инклюзивного образования в СКФО особую роль играет факультет специального (дефектологического) образования Дагестанского государственного педагогического университета.

История факультета тесно связана с именем народного учителя СССР кандидата педагогических наук Умукусум Муртузалиевой – основателя и организатора системы спецобразования в республике в 70-е годы. В числе первых членов кафедры были профессор Идрис Гаджиев и доцент Загидат Гасанова, и сегодня продолжающие свою педагогическую деятельность. В 1990 г. был принят первый набор студентов на отделение коррекционной педагогики и специальной психологии.

В 1993 году, когда в Дагестан после защиты докторской диссертации по тифлопедагогике вернулся первый докторант в истории НИИ дефектологии АПН СССР Джафар Маллаев и вновь возглавил факультет дошкольного воспитания ДГПУ, Умукусум Магомедовна обратилась к нему как к ученому-дефектологу с мировой известностью с просьбой возглавить кафедру.

История факультета дефектологического образования тесно связана с именем народного учителя СССР, кандидата педагогических наук Умукусум Муртузалиевой

В том же году в вузе была открыта первая на Северном Кавказе аспирантура по коррекционной психологии и по коррекционной педагогике. В 1996 г. открыта первая в России магистерская программа по специальному дефектологическому образованию «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ». Она же стала первой кавказской магистерской программой (для всех направлений подготовки). Сегодня факультет возглавляет выпускница аспирантуры и первый в истории СКФО кандидат психологических наук по коррекционной психологии Патимат Омарова.

Активная работа кафедры в области специального и инклюзивного образования была отмечена Минобрнауки РФ, и 30 декабря 2010 года ДГПУ стал базовой образовательной площадкой, обеспечивающей условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Стоит отметить, что с 1990 года высшее профессиональное образование здесь получили более 600 лиц с ОВЗ, а в настоящее время обучаются 137 студентов с различными формами инвалидности.

Статьи из «Образование»

И в этом вся физика…

13
Кандидат физико-математических наук, научный сотрудник Института физики им. Х. И. Амирханова...

От минералов до лазеров

3
Российские учёные сегодня развивают перспективные направления в науке, разрабатывают инновационные технологии, помогая тем самым людям по всему миру. Среди...

ЕГЭ: казнить нельзя. Как и помиловать

14
Запущенный в 2009 году в нашей стране единый...

Учиться на день меньше: плохо или хорошо?

11
Давайте проведём опрос на улицах города: хотите ли вы четырехдневную рабочую неделю? Как думаете, что скажут люди? А...

По стопам папы и мамы

219
Стоит ли студенту совмещать учебу с работой? Как найти компромисс и в погоне за деньгами не...

Что ждёт мир, Амир?

261
Прогресс, как известно, невозможен без изобретений, причем это отнюдь не прерогатива...

ЕГЭ: быть или не быть?

29
Относительно недавно пронеслась новость о возможной отмене ЕГЭ, вернее о том, что такая вероятность рассматривается в Госдуме. И хотя Правительство России не...

Новая философия воспитания

38
Воспитание и просвещение школьников в России не должны осуществляться формально и шаблонно....

Традиции и инновации

18
Современная система образования сталкивается с множеством вызовов, связанных с...

Наука создаёт условия для прогресса

25
На федеральной территории «Сириус» 27–29 ноября...

Комитету по делам молодёжи ДГУ – 25!

9
В этом году исполняется 25 лет со дня основания...