X
09:18 31.05.2019

Двигаться дальше

Для студентки Медицинского колледжа ДГМУ Написат Халитовой, занявшей второе место в компетенции «Медицинский и социальный уход» в финале VII Национального чемпионата рабочих профессий (г. Казань), это первый опыт участия в подобных соревнованиях. Результат с учетом высочайшей конкуренции более чем достойный. А как оценивает свое выступление сама Написат?

– Возможность выступить в финале VII Национального чемпионата WorldSkills Russia – большая честь, которой человек удостаивается раз в жизни, – говорит медалист чемпионата. – Пройти этот путь очень сложно. Вначале необходимо было победить в региональном чемпионате, потом выступить успешно на отборочном этапе в Тюмени, где собрались победители из всех регионов России. Попасть в финал – это уже успех. Участие в отборе вселило в меня уверенность: я показала один из лучших результатов. И, конечно, у меня уже был настрой сделать все возможное, чтобы достойно представить свою республику. Наша студентка Джамиля Казимова уже была вторым призером Национального чемпионата среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», и это тоже обязывало не опускать планку. И, конечно, я помнила напутствие нашего ректора Сулеймана Нураттиновича Маммаева и руководства колледжа – победить и помнить, что «весь Дагестан следит за твоим выступлением».

– На что делали основной упор в ходе подготовки к соревнованиям?

– Поскольку мы не знали, чего нам ожидать от заданий финального чемпионата, то старались учитывать все задания и компетенции, изучаемые нами в процессе практики. Была подготовка психологическая, это очень важный момент. Надо было определить для себя, чего я собственно желаю достичь. А желала я на шаг приблизиться к мечте – прославить не только колледж, вуз, но и Дагестан. Надеюсь, с этим я справилась.

Упор, разумеется, делали и на практическую часть. Меня направляли в различные лечебно-профилактические учреждения — онкодиспансер, ожоговый центр, Республиканскую клиническую больницу, чтобы я могла понять и прочувствовать состояние больного.

– Какие задачи стояли перед участниками в вашей компетенции?

– На протяжении 3 дней участники выполняли задания по 9 различным модулям: хоспис (уход за тяжелобольным пациентом), помощь при переломах, помощь пациентам с сахарным диабетом (одно из заданий – нарисовать плакат-памятку для профилактики сахарного диабета), пациент с дисциркуляторной энцефалопатией, пациент с калоприемником, которого надо было обучить уходу за колостомой, а также 2 модуля, взятых из мировых чемпионатов. На выполнение каждого задания было отведено определенное время, в течение которого мы должны были провести весь уход по плану. Перед каждым модулем нам давали 20 минут, чтобы составили план работы с пациентом, в нем указывались задачи, связанные с диагнозом и жалобами пациентов. В соответствии с этим мы должны были выявить нарушенные потребности пациента в уходе.

– Рынок труда сегодня остро нуждается в кадрах среднего звена, специалистах рабочих профессий. Кем вы видите себя в перспективе?

– Затрудняюсь ответить. Знаю точно, что мое призвание – помогать людям. Я очень рада, что в свое время выбрала обучение в медицинском колледже, поскольку считаю, что среднее медицинское образование – основа для высшего образования.

Статьи из «Образование»

Раньше тут был пустырь

9
В одной из работ художника Юсуфа Моллаева мы можем увидеть фасад здания 13-й школы (на снимке)...

Рывок в системе образования

10
Некоторые источники утверждают, что известное выражение «войны выигрывают не генералы, а...

И в этом вся физика…

124
Кандидат физико-математических наук, научный сотрудник Института физики им. Х. И. Амирханова...

От минералов до лазеров

10
Российские учёные сегодня развивают перспективные направления в науке, разрабатывают инновационные технологии, помогая тем самым людям по всему миру. Среди...

ЕГЭ: казнить нельзя. Как и помиловать

19
Запущенный в 2009 году в нашей стране единый...

Учиться на день меньше: плохо или хорошо?

13
Давайте проведём опрос на улицах города: хотите ли вы четырехдневную рабочую неделю? Как думаете, что скажут люди? А...

По стопам папы и мамы

235
Стоит ли студенту совмещать учебу с работой? Как найти компромисс и в погоне за деньгами не...

Что ждёт мир, Амир?

278
Прогресс, как известно, невозможен без изобретений, причем это отнюдь не прерогатива...

ЕГЭ: быть или не быть?

29
Относительно недавно пронеслась новость о возможной отмене ЕГЭ, вернее о том, что такая вероятность рассматривается в Госдуме. И хотя Правительство России не...

Новая философия воспитания

40
Воспитание и просвещение школьников в России не должны осуществляться формально и шаблонно....

Традиции и инновации

19
Современная система образования сталкивается с множеством вызовов, связанных с...