Еще больше школ


В новом учебном году в общеобразовательных организациях республики начали обучение более 450 тыс. детей, из них 55 тысяч – первоклашки. Многие школьники уселись за парты в обновленных помещениях. Это стало возможным благодаря реализации беспрецедентной по своим масштабам программы по капитальному ремонту.
Да, безусловно, соответствующая работа велась и в прошлые годы. Школы не переставали строить/ремонтировать даже в самый разгар коронавирусной пандемии, когда все усилия, казалось, были брошены на борьбу с этой напастью.
Помним ведь такой проект «100 школ», задача которого состояла в улучшении материально-технического состояния учреждений с привлечением средств республиканского бюджета и местных инвесторов. В итоге отремонтировали 117 школ.
Для сведения: до того как появился вышеупомянутый проект, в Дагестане функционировали 1462 школы, 143 из которых были признаны аварийными, а 783 (в их числе 131 – ветхие) нуждались в капремонте. При этом, как отмечали в Минэкономразвития РД, к решению проблемы не применялся системный подход, средства из бюджета на улучшение условий в образовательных организациях практически не выделялись.
Потом ему на смену пришел новый проект «150 школ». И снова хорошие показатели. В школах, помимо прочего (ремонт фасада, отделка внутренних помещений, замена кровли, оконных блоков, дверей, напольного покрытия), велись работы по улучшению противопожарной безопасности, был улучшен температурный режим, в некоторых созданы медицинские кабинеты. В тот период проект стал в какой-то степени прорывным для республики решением, не случайно он был заявлен для участия в ежегодном всероссийском конкурсе лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов страны в номинации «Социальное благополучие», проводимом Агентством стратегических инициатив.
Нынешняя программа капремонта тоже приносит ощутимые результаты, она охватывает еще больше школ – 191 (210 зданий). Проводимую в этой части работу высоко оценили на федеральном уровне.
Ну и, конечно, параллельно вводятся в строй новые образовательные объекты, в частности в селе Луткун Ахтынского района. Теперь проблема трёхсменного режима обучения в районе будет полностью решена, заверяют местные власти.
Аналогичная ситуация складывается и в Магарамкентском районе. В старой Оружбинской школе дети учились в три смены, причем уроки проходили в трех сборно-щитовых зданиях, не предназначенных для учебного процесса. Строительство же новой школы позволит ликвидировать трёхсменку и проводить занятия с учетом требований времени.