Купить PDF-версию
19:48 | 25 апреля, Чт
Махачкала
X
10:35 18.08.2022

География успеха Ильдара Хусаинова

Есть такие люди, которым интересно всё. То, что они очень любят свою работу, объяснять не надо. Но можно любить своё дело и замкнуться в определённом кругу, не выходить из рамок обыденности и рутины (хотя в рутине и нет ничего плохого, без этого не обойтись ни в одной сфере деятельности). А можно и по-другому: искать что-то новое, пробовать себя в разном, стремиться победить, прежде всего свои страхи и инертность. Таков Ильдар Хусаинов (на снимке), учитель географии махачкалинской школы № 14, герой многих публикаций в республиканских СМИ. А как иначе, ведь от него только и жди информационного повода.

И вот очередной. Телеканал «Россия 1» запускает новое шоу «Классная тема», победитель которого станет ведущим авторского проекта на федеральном канале. Так почему не попробовать? И Ильдар не остался в стороне – отправил заявку.

А ещё он участник первого Всероссийского форума классных руководителей. Чтобы попасть на форум, надо было пройти непростой отбор. Но Хусаинов вошёл в число 12 учителей, представлявших Дагестан. На площадках форума было то, что нравится ему больше всего, – возможность высказаться, тем более что темы на круглых столах поднимались малообсуждаемые среди педагогов у нас в республике. До сих пор общается с коллегами из других регионов. Остановился ли он на этом? Нет, конечно. Неделю назад завершился отбор на второй форум классных руководителей: Ильдар с успехом прошёл все три этапа конкурсного отбора и в октябре снова едет в Москву.

Недавно он впервые попробовал себя в работе Всероссийской летней школы «Учитель года», проходившей в Северной Осетии-Алании. В числе 26 лучших учителей страны дал два мастер-класса для молодых осетинских коллег.

А в 2019 году становился победителем республиканского этапа конкурса и финалистом всероссийского этапа конкурса «Учитель года», и с этого момента в его профессиональной деятельности просто вихрь событий.

Ильдар преподаёт в Дагестанском институте развития образования. В 2020 году он одержал победу сразу в трёх конкурсах на присуждение денежной премии за достижения в области педагогической деятельности: федеральном в рамках приоритетного национального проекта «Образование», конкурсах на гранты главы города Махачкалы и Правительства Республики Дагестан. Принял участие в числе 16 россиян в научно-просветительской программе для молодых учёных и общественных деятелей, проходившей в Сербии.

Хусаинов стал помощником депутата Народного Собрания республики Хаджимурада Малаева. В этом качестве ещё вместе с одним помощником депутата, известным блогером Исрафилом Исрафиловым, он активный участник акции «Собери детей в школу». И пусть масштабы помощи пока небольшие, ведь деньги на её осуществление достаются просто из своего кармана, но 5 семей, чьи дети учатся в начальных классах 14-й школы, получат полный комплект школьных принадлежностей к новому учебному году. Это то, что можно сделать здесь и сейчас. И не оглядываться на других.

В 30 лет Ильдар стал заместителем директора школы по информатизации образовательного процесса. Он хочет сделать как можно больше, успеть достичь поставленных целей, а ближайшая вполне отвечает здоровым амбициям – стать директором школы. Где же в этом водовороте дел дети? Не отошли ли география и классное руководство на второй план? Нет. Любовь и уважение ребят на месте. В этом году выпустил своих пятиклашек, которые пришли к нему в первый год работы. За 6 лет они стали для него родными, ведь каждого из них он знает от и до.

Молодой специалист может распознать по глазам, готов ли ученик к уроку, старается ли искренне. И самая большая награда для учителя – проявление заинтересованности у учеников в предмете, который он преподаёт.

Конечно, Ильдар использует самые разные методики, в том числе индивидуальный подход, новейшие средства обучения, применяет различные программы для создания тестов, презентаций, картинки, ведь визуальный компонент очень важен сегодня. Но при этом считает, что хороший учитель должен уметь объяснить сложное с помощью простого мела и обычной доски.

Было ли всё так легко и гладко с самого начала? Сам педагог признаётся, что продержался первый год работы в школе благодаря поддержке родителей своих учеников: столько дел навалилось сразу, что можно было и растеряться. Но это только поначалу. Ильдар быстро понял, что нужен жесткий внутренний стержень. И хотя многие считают его мягким, в некотором роде конформистом, требовательности ему не занимать. Он умеет поддерживать дисциплину и сохраняет необходимую дистанцию с учениками, при этом совершенно не терпит обмана.

И такой подход приносит плоды. Дети любят учителя, доверяют ему, делятся своими переживаниями. А они у них разные: у кого-то на первом плане поступление в вуз, у кого-то любовь, кто-то трудно социализируется, у кого-то вредные привычки. Надо найти ключик к каждому. Особенно способствуют взаимопониманию совместные походы – куда уж без них учителю географии. И тут Ильдар – контролёр, груз подготовки ложится на самих ребят.

У каждого своя зона ответственности. Главное, считает педагог, просто идти и делать, искать способы и решения поставленной перед собой задачи. Этот жизненный принцип, азарт и жажда попробовать себя ещё в неизведанном привели Ильдара за игровой стол «Поля чудес». А уж как за него болела родная школа!

Наверняка у читателя напрашивается вопрос: почему география? Вроде бы по нынешним временам не очень престижно. А если с детства фанатеть от путешествий, географических карт, природы, пытаться понять, как устроен мир, то выбор жизненного пути становится понятен. Открывать мир для детей из школьного кабинета, имея по сути возможность путешествий с ними только по Дагестану – задача непростая. Но для хорошего учителя вполне посильная. Сумел же Жюль Верн, не выезжая из парижского предместья, провести своих читателей по самым потаённым уголкам нашей планеты.

Во время пандемии Ильдар понял, что существует острая нехватка видеоматериала по предметам регионального компонента – истории, географии Дагестана. Он решил создать курс видеоуроков по географии и под этот проект выиграл грант Главы республики. Сейчас он завершает работу над ним. Ну, вот, казалось бы, всё, чем живёт сейчас молодой успешный географ. Но не совсем так. Одна из его задач на ближайшее время – собрать сообщество молодых учителей, чтобы помогать им развиваться в профессии.

А когда этот номер выйдет в печать, по приглашению АНО «Россия – страна возможностей» наш герой уже отправится экспертом на молодёжный форум «Машук». Не вызывает сомнений, что пройдёт немного времени и можно будет вновь писать о нём, поскольку он не останавливается на достигнутом.

«Если бы я никуда не стремился, то это был бы не я. Нужно расти, и я чувствую, что смогу. Мне нравится, что я до сих пор «голодный», – говорит Ильдар, и нам остаётся только пожелать молодому талантливому учителю никогда не испытывать пресыщения и довольства собой. И поздравить с профессиональным праздником – Днём географа, который отмечается сегодня, 18 августа.

Статьи из «Образование»

Народный этикет подскажет

3
В современных условиях всевозможных общественно-политических и социально-экономических...

Тотальный диктант объединяет народы

18
Республиканский центр русского языка и культуры при...

Лицеисты дали прямой эфир

6
Республиканский многопрофильный лицей-интернат для одарённых детей ныне известен как одно...

Этнокультурное воспитание дошкольников

12
В нашей стране в последние годы государственная...

ЕГЭ для родителей

7
Переживания о будущем, стресс и недосып – классический психоэмоциональный набор...

Дагестанские учителя знакомятся с наработками коллег

65
Учиться никогда не поздно и полезно....

Зайнодин Расулов: «Инженеры создают будущее»

49
Известно, что задача школы – сделать...

Родной язык – духовная опора

95
Сегодня, 21 февраля, в нашей стране отмечается Международный день родного языка. Праздник...

Опыт важнее тысячи мнений

12
Институт геологии исследует строение, геодинамику и вещественный состав осадочно-породных...

Народный этикет подскажет

38
В современных условиях всевозможных общественно-политических и социально-экономических...

Здесь сформировались научные школы

30
В 1924 году в Махачкале был создан Дагестанский...

Академической науке России – 300 лет!

33
Российская академия наук – крупнейший в мире центр...