Купить PDF-версию
07:58 | 22 мая, Ср
Махачкала
X
07:40 31.01.2017

Иностранный для сельской школы

Согласно опросу фонда «Общественное мнение», 57% россиян в той или иной мере владеют иностранными языками. В то же время, по некоторым данным, в Дагестане иностранными языками хотя бы на бытовом уровне владеет не более 1% населения (и то в основном жители Махачкалы).

Между тем в 2022 году школьников ждет введение обязательного ЕГЭ по иностранному языку. Преподаватели факультета иностранных языков Даггосуниверситета  создали интернет-портал «ЕГЭ – Плюс», чтобы организовать дистанционное обучение преподавателей иностранных языков в сельских школах. О новом интересном проекте мы побеседовали с его руководителем, доцентом, деканом факультета иностранных языков ДГУ Татьяной Ашурбековой.

— Насколько сегодня уровень преподавания иностранных языков в сельских школах уступает городскому? С чем это связано?

— Выпускники некоторых сельских школ весьма неплохо сдают ЕГЭ и даже поступают на лингвистические факультеты. Но есть и не очень радужные факты. Например, в 2016 году выпускники ряда школ из 18 районов Дагестана не получили минимального балла (22) на ЕГЭ по иностранному языку, набрав по всем видам заданий лишь от 4 до 13 баллов.

Как правило, в этих школах ЕГЭ по иностранному языку сдавал только один выпускник, который, вероятнее всего, к нему специально готовился. А что говорить о владении иностранным языком теми, кто ЕГЭ не сдавал? В городских школах ситуация, конечно, лучше. У городских учителей больше возможностей обмениваться опытом с коллегами, повысить свой методический уровень и даже поехать в страны изучаемых языков.

— Как появился проект портала «ЕГЭ Плюс»?

— В настоящее время вузы работают в высококонкурентной среде. Чтобы достичь хороших результатов в подготовке специалистов, они должны «на входе» иметь хорошо подготовленных абитуриентов. Талантливые, способные к языкам дети есть везде – и в городе, и в селе. Все они должны иметь равные возможности получения качественного высшего образования. Наш проект по ресурсно-методической поддержке преподавания иностранных языков в сельских школах Дагестана вошел в число победителей конкурса грантов Главы РД в 2015 году и получил стартовое финансирование. Остальное, как говорится, — дело техники, тем более что нами в этом направлении был накоплен позитивный опыт в ходе реализации Программы стратегического развития ДГУ.

— Каковы его цели и задачи, если говорить простыми словами?

— Цель портала – помочь учителям методически грамотно выстроить образовательный процесс, мотивировать своих учеников, работать по-современному. Для этого нужно внедрять интерактивные технологии преподавания иностранных языков, привлекать интернет-ресурсы и технологии Web 2.0, постоянно работать над повышением собственного уровня владения языком. Особое внимание уделяется непосредственно подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. И, конечно, никто не снимал с повестки дня вопрос повышения информационной культуры учителей сельских школ, что также является одной из наших задач.

— Что может получить сельский учитель или школьник на этом портале? Какие языки планируется добавить?

— Мы начали с английского языка. Планируем добавить немецкий и французский. На портале проекта «ЕГЭ Плюс» (www.egeplus.dgu.ru) сельский учитель (и не только сельский) может найти многие нормативные документы, методические рекомендации для всех уровней обучения иностранному языку, современные аутентичные языковые ресурсы, советы по подготовке школьников к ОГЭ и ЕГЭ, демонстрационные материалы, различные языковые тесты, ссылки на полезные интернет-ресурсы. Учителя иностранных языков могут ознакомиться с передовыми разработками коллег из других регионов, а также лучших учителей Дагестана, просмотреть видеозаписи мастер-классов преподавателей ФИЯ ДГУ. В портал инкорпорирован блог по технологиям Web 2.0: образовательным блогам, подкастам, веб-квестам и другим полезным инструментам. Есть на портале и новостная лента, на которой представлены публикации о мероприятиях, проведенных преподавателями ФИЯ ДГУ для коллег из школ городов и сел республики. Наш портал задумывался как интерактивная разработка: учителя имеют возможность задавать нам свои вопросы, на которые мы оперативно отвечаем.

— Портал запущен. Что его ждет в ближайшем будущем?

— Требуется еще немало усилий для превращения его в крупный информационный интерактивный постоянно функционирующий интернет-ресурс. В настоящее время существуют и такие проблемы, как недостаточная техническая оснащенность сельских школ, отсутствие надежной телекоммуникационной связи,  проблемы с организацией выездов учителей на консультативные мероприятия, которые также должны быть решены. В дальнейшем  мы планируем охватить, помимо английского, и другие иностранные языки. Мы готовы к тому, чтобы сделать портал «ЕГЭ Плюс» виртуальной площадкой для ресурсно-методического сопровождения направления «Англоязычный Дагестан» приоритетного проекта развития республики «Человеческий капитал».

Статьи из «Образование»

В Дагестане написали «Диктант Победы»

23
Вчера в Дагестане на 170 муниципальных площадках...

Народный этикет подскажет

21
В современных условиях всевозможных общественно-политических и социально-экономических...

Тотальный диктант объединяет народы

23
Республиканский центр русского языка и культуры при...

Лицеисты дали прямой эфир

12
Республиканский многопрофильный лицей-интернат для одарённых детей ныне известен как одно...

Этнокультурное воспитание дошкольников

19
В нашей стране в последние годы государственная...

ЕГЭ для родителей

8
Переживания о будущем, стресс и недосып – классический психоэмоциональный набор...

Дагестанские учителя знакомятся с наработками коллег

67
Учиться никогда не поздно и полезно....

Зайнодин Расулов: «Инженеры создают будущее»

51
Известно, что задача школы – сделать...

Родной язык – духовная опора

101
Сегодня, 21 февраля, в нашей стране отмечается Международный день родного языка. Праздник...

Опыт важнее тысячи мнений

14
Институт геологии исследует строение, геодинамику и вещественный состав осадочно-породных...

Народный этикет подскажет

41
В современных условиях всевозможных общественно-политических и социально-экономических...

Здесь сформировались научные школы

31
В 1924 году в Махачкале был создан Дагестанский...